пятница, 12 мая 2017 г.

9 класс_Информатика

1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке.

И то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!..

1) 108 байт
2) 432 байт
3) 54 бит
4) 54 байт
2. Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

1) Инна
2) Нелли
3) Иван
4) Потап
3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице:


Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.


1) 6
2) 7
3) 8
4) 9
4. Риэлтор ра­бо­тал с ка­та­ло­гом D:\Квартиры\Цены\Дорогие. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Премиум, потом он спу­стил­ся ещё на один уро­вень в ка­та­лог Центральный. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся пользователь.

1) D:\Цены\Квартиры
2) D:\Квартиры\Цены\Центральный
3) D:\Квартиры\Цены\Премиум\Центральный
4) D:\Центральный
5.
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

ABCD
14231
2=C1–D1=B1–1=A1–B1

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =A1–2
2) =A1–1
3) =С1+D1
4) =В1–D1
6. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.


Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз
Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ
Конец
означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 2 paз
Команда1 Сме­стить­ся на (1, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец
Сместиться на (2, 6)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Команда1?

1) Сместиться на (− 6, − 8)
2) Сместиться на (3, 4)
3) Сместиться на (− 4, − 7)
4) Сместиться на (− 3, − 4)
7. Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му напарнику, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:


МИШКА
???©©©?©©?

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

?©©©?©©.
В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.
8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.
Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной e после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

f := 21
e := 10
f := 5*f+5
e := f–10–e*5

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной e.
9. Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, i
s := 3
нц для i от 2 до 5
s := s + 2*i
кц
вывод s
кон
DIM i, s AS INTEGERs = 3
FOR i = 2 TO 5
s = s + 2*i
NEXT i
PRINT s
Var s, i: integer;
Begin
s := 3;
For i := 2 to 5 do
s := s + 2*i;
Writeln(s);
End.
10. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве голосов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — количество голосов, по­дан­ных за пер­во­го исполнителя; Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг
нач
цел­таб Dat[1:10]
цел k, m
Dat[1] := 16
Dat[2] := 20
Dat[3] := 20
Dat[4] := 41
Dat[5] := 14
Dat[6] := 21
Dat[7] := 28
Dat[8] := 12
Dat[9] := 15
Dat[10] := 35
m := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k]>m то
m := Dat[k]
все
кц
вывод m
кон
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Dat(1) = 16: Dat(2) = 20
Dat(3) = 20: Dat(4) = 41
Dat(5) = 14: Dat(6) = 21
Dat(7) = 28: Dat(8) = 12
Dat(9) = 15:Dat(10) = 35
m = 0
FOR k = 1 TO 10
IF Dat(k)>m THEN
m = Dat(k)
ENDIF
NEXT k
PRINT m
Var k, m: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 16; Dat[2] := 20;
Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;
Dat[5] := 14; Dat[6] := 21;
Dat[7] := 28; Dat[8] := 12;
Dat[9] := 15; Dat[10] := 35;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k]>m then
begin
m := Dat[k]
end;
writeln(m);
End.
11. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?
12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Ригаскорый15:45Рижский
Ростовфирменный17:36Казанский
Самарафирменный14:20Казанский
Самараскорый17:40Казанский
Самараскорый15:56Казанский
Самараскорый15:56Павелецкий
Самарафирменный23:14Курский
Санкт-Петербургскорый8:00Ленинградский
Санкт-Петербургскорый4:00Ленинградский
Саратовскорый14:57Павелецкий
Саратовпассажирский15:58Павелецкий
Саратовскорый15:30Павелецкий

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.
13. Переведите де­ся­тич­ное число 189 в дво­ич­ную си­сте­му счисления.
14. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. раз­де­ли на 2
2. вычти 3

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 3. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 76 числа 5, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раз­де­ли на 2, вычти 3, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 33 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 9 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 240 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 80 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Мбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
16. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в на­ча­ло цепочки сим­во­лов добавляется сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний символ це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.
Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка БФН.
Дана це­поч­ка символов ЛУВР. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
17. Доступ к файлу txt.net, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре gov.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) .net
Б) txt
В) ://
Г) http
Д) /
Е) gov
Ж) .org
18. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

КодЗапрос
АСолнце | Воз­дух | Вода
Б(Солнце & Воздух) | Вода
ВСолнце & Воздух
ГСолнце & Воз­дух & Вода
19. В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050


В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. Чему равна сред­няя сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 7? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F4 таблицы.
2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили уче­ни­ки школы № 5? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F6 таблицы.


task19.xls
20. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.
У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.
Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.
Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно
Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:
если спра­ва сво­бод­но то
вправо
закрасить
все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но
вправо
кц


Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся го­ри­зон­таль­ная стена. Длина стены неизвестна. Робот на­хо­дит­ся свер­ху от стены в левом её конце. На ри­сун­ке при­ве­де­но рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та от­но­си­тель­но стены (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные выше стены и при­ле­га­ю­щие к ней, не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра стены и на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Робота. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).



Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.







20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Уче­ни­ки 4 клас­са вели днев­ни­ки на­блю­де­ния за по­го­дой и еже­днев­но за­пи­сы­ва­ли днев­ную температуру. Най­ди­те самую низ­кую тем­пе­ра­ту­ру за время наблюдения. Если тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­лась ниже –15 градусов, вы­ве­ди­те YES, иначе вы­ве­ди­те NO. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство дней, в те­че­ние ко­то­рых про­во­ди­лось из­ме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся температура.

Пример ра­бо­ты программы:

Входные данныеВыходные данные
4
–5
12
–2
8
–5
NO

Комментариев нет:

Отправить комментарий