пятница, 12 мая 2017 г.

9 класс, 2 часть факультатив

1. На ме­тео­стан­ции дан­ные о по­го­де за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы, в ко­то­рую были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де в пе­ри­од с ян­ва­ря 2013 года по ян­варь 2014 года.

ABCDE
1ДатаТемпература, оСАтм. давление, мм рт. ст.Скорость ветра, м/сОблачность, %
201.01.2013–0,37461100
302.01.20130,57461100
403.01.2013–27441100
504.01.20130,87401100
605.01.2013–0,87411100

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись о по­го­де од­но­го дня. В столб­це A за­пи­са­на дата; в столб­це B – тем­пе­ра­ту­ра воздуха; в столб­це C — ат­мо­сфер­ное давление; в столб­це D — ско­рость ветра; в столб­це E — облачность. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де за 396 дней.


task19.xls


Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко дней за приведённый период тем­пе­ра­ту­ра была ниже –10 оС? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
2. Ка­ко­ва сред­няя ско­рость ветра в дни с об­лач­но­стью менее 80%? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таблицы.
2. Ваня Ива­нов со­би­рал­ся по­ле­теть на ка­ни­ку­лах на отдых и за­пи­сал рас­пи­са­ние перелётов из Моск­вы в раз­ные го­ро­да в виде таблицы. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

АBC
1ГородСтранаПримерное время в пути
2АбаканРОССИЯ4
3Абу-ДабиОАЭ5
4АдлерРОССИЯ2
5АкабаЕГИПЕТ5
Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном марш­ру­те перелёта. В столб­це A за­пи­сан город назначения, в столб­це B — стра­на назначения; в столб­це C — при­мер­ное время в пути. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 191 марш­ру­ту в ал­фа­вит­ном порядке.

Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. В какое ко­ли­че­ство го­ро­дов можно до­ле­теть менее чем за 4 часа? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.
2. Какой про­цент от всех 5-часовых перелётов со­став­ля­ют 5-часовые пе­ре­ле­ты в Египет? Ответ на этот во­прос нужно за­пи­сать в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью од­но­го знака после запятой.


task19.xls
3. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

ABCD
1ОкругФамилияПредметБалл
2СУченик 1Обществознание246
3ВУченик 2Немецкий язык530
4ЮУченик 3Русский язык576
5СВУченик 4Обществознание304

В столб­це A за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це B — фамилия; в столб­це C — лю­би­мый предмет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были вне­се­ны дан­ные по одной ты­ся­че учеников.


task19.xls


Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко уче­ни­ков в Южном окру­ге (Ю) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ан­глий­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.
2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юго-Восточного окру­га (ЮВ)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.
4. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. Сколько уче­ни­ков в Во­сточ­ном окру­ге (В) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та информатику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га (С)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

task19.xls
5. В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463


В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 266 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. Чему равна наи­мень­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся Северного округа? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку G2 таблицы.
2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 65 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку G4 таблицы.

Примечание.
При ре­ше­нии допускается ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей электронных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вычисления при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние калькуляторов не допускается.


task19.xls

Комментариев нет:

Отправить комментарий