вторник, 16 мая 2017 г.

Готовимся к ОГЭ_3 задачи

1. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
2. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 16 страниц, на каж­дой странице 30 строк, в каж­дой строке 32 символа. Опре­де­ли­те информационный объём ста­тьи в одной из ко­ди­ро­вок Unicode, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 16 битами.

1) 24 Кбайт
2) 30 Кбайт
3) 480 байт
4) 240 байт
3. В одном из из­да­ний книги Л.Н. Тол­сто­го «Война и мир» 1024 страницы. Какой объём па­мя­ти (в Мбайт) за­ня­ла бы эта книга, если бы Лев Ни­ко­ла­е­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре в одной из ко­ди­ро­вок Unicode? На одной стра­ни­це в сред­нем по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке 64 символа. (Каждый сим­вол в ко­ди­ров­ке Unicode за­ни­ма­ет 16 бит памяти.)

1) 4
2) 8
3) 32
4) 8192
4. Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?


1) Юлиан
2) Константин
3) Екатерина
4) Светлана
5. Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

1) Инна
2) Нелли
3) Иван
4) Потап
6. Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?

1) Арина
2) Владимир
3) Раиса
4) Ярослав
7. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми B и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
8. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:


Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
9. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:


Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
10. В не­ко­то­ром каталоге хра­нил­ся файл Ландыш.dос, имев­ший полное имя D:\2013\Весна\Ландыш.doc В этом ка­та­ло­ге создали под­ка­та­лог Май и файл Ландыш.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc
2) D:\2013\Весна\Ландыш.doc
3) D:\2013\Май\Ландыш.doc
4) D:\Май\Ландыш.doc
11. Дима хотел по­слу­шать му­зы­ку на компьютере, для этого ему нужно было вклю­чить му­зы­каль­ный файл Белые_розы.mp3. Он начал ра­бо­ту с ка­та­ло­га С:\Музыка\Хиты. Сна­ча­ла он спу­стил­ся на один уро­вень вниз, в ка­та­лог Ретро, затем под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень в ка­та­лог Лучшие, после чего спу­стил­ся в ка­та­лог Про_цветы и нашёл там нуж­ный му­зы­каль­ный файл. За­пи­ши­те пол­ный путь к дан­но­му файлу.

1) С:\Белые_розы.mp3
2) С:\Музыка\Хиты\Ретро\Про_цветы\Белые_розы.mp3
3) С:\Музыка\Хиты\Лучшие\Про_цветы\Белые_розы.mp3
4) С:\Про_цветы\Белые_розы.mp3
12. Ученик ра­бо­тал с ка­та­ло­гом С:\Лето\Растения\Ежевика. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Полив, потом ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх и после этого спу­стил­ся в ка­та­лог Уход. За­пи­ши­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся ученик.

1) С:\Лето\Растения\Полив
2) С:\Лето\Растения\Уход
3) С:\Лето\Уход
4) С:\Полив
13.
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

ABCD
14720
2=A1*2=С1–3B1*2=D1/5

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
14. Дан фраг­мент электронной таблицы:


ABCD
11234
2= 4*A1= D1= C1 + А1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) = С1 - 2
2) = А1 + 1
3) = D1*2
4) = C1 + 1
15.
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — формулы.

ABCD
124511
2=B1*2= D1–3=A1+2

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =B1/2
2) =(A1+B1)*2
3) =A1*2
4) =A1+C1+1
16. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.


Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).


Запись

Повтори k раз
Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ
Конец
означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (−5, 2) По­вто­ри 5 раз
Сместиться на (2, 0) Сме­стить­ся на (−3, −3) Сме­стить­ся на (−1, 0) конец

На какую ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм?

1) Сместиться на (−10, −15)
2) Сместиться на (15, 13)
3) Сместиться на (10, 15)
4) Сместиться на (−15, −13)
17. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.
Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 3), то ко­ман­да Сместиться на (0, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (1, 0).

Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Сместиться на (−2, 1)
Повтори 2 раз
Сместиться на (0, 5) Сме­стить­ся на (2, 1) Сме­стить­ся на (4, 6)
Конец
Какая из приведённых ниже ко­манд пе­ре­ме­ща­ет в Чертёжника в ту же точку, что и дан­ный алгоритм?

1) Сме­стить­ся на (10, 25)
2) Сме­стить­ся на (–10, –25)
3) Сме­стить­ся на (12, 24)
4) Сме­стить­ся на (–12, –24)
18. Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.
Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

1) незамкнутая ло­ма­ная линия
2) правильный девятиугольник
3) правильный пятиугольник
4) правильный четырёхугольник
19. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:


АДКНОС
0110010110111000

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

10111101
00011110
100111101

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.
20. Вася шиф­ру­ет английские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

А 1K 11U 21
B 2L 12V 22
C 3M 13W 23
D 4N 14X 24
E 5O 15Y 25
F 6P 16Z 26
G 7Q 17
H 8R 18
I 9S 19
J 10T 20

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 16118 может озна­чать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны че­ты­ре шифровки:

2016
2345
4523
6120

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. То, что получилось, за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.
21. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

НМЛИТО
~**@@~*@*~*
Определите, из сколь­ких букв со­сто­ит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

*@@~**~*~
22. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 1
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.
23. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 2
b := 20
а := b + a/2
b := 24 - a

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.
24. В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 5
b := 2 + a
а := a*b
b := 2*a - b


В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.
25. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, n
s := 2
нц для n от 2 до 5
s := s*2 + n
кц
вывод s
кон
DNM n, s AS INTEGERs = 2
FOR n = 2 TO 5
s = s*2 + n
NEXT n
PRINT s
Var s, n: integer;
Begin
s := 2;
For n := 2 to 5 do
s := s*2 + n;
Writeln(s);
End.
26. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 8
s := s + 6
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGERs = 0
FOR к = 3 TO 8
s = s + 6
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 8 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.

27. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, k
s := 50
нц для k от 0 до 8
s := s - 4
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGERs = 50
FOR к = 0 TO 8
s = s - 4
NEXT k
PRINT s
END
Var s,k: integer;
Begin
s := 50;
for k := 0 to 8 do
s := s - 4;
writeln(s);
End.

28. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
целтаб Dat[1:10]
цел к, m
Dat[1] := 2
Dat[2] := 5
Dat[3] := 8
Dat[4] := 5
Dat[5] := 4
Dat[6] := 2
Dat[7] := 0
Dat[8] := 3
Dat[9] := 4
Dat[10] := 5
m := 0
нц для к от 1 до 10
если Dat[к] > m то
m : = Dat[к]
все
КЦ
вывод m
КОН
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Dat(1) = 2: Dat(2) = 5
Dat(3) = 8: Dat(4) = 5
Dat(5) = 4: Dat(6) = 2
Dat(7) = 0: Dat(8) = 3
Dat(9) = 4: Dat(10) = 5
m = 0
FOR k := 1 TO 10
IF Dat(k)>m THEN
m = Dat[k]
ENDIF
NEXT k
PRINT m
Var k, m: integer;
Dat: array[1...10] of integer;
Begin
Dat[1] := 2; Dat[2] := 5;
Dat[3] := 8; Dat[4] := 5;
Dat[5] := 4; Dat[6] := 2;
Dat[7] := 0; Dat[8] := 3;
Dat[9] := 4; Dat[10] := 5;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] > m then
begin
m := Dat[k]
end;
writeln(m);
End.
29. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных за­да­ний уче­ни­ка­ми (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый ученик, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
целтаб Dat[1:10]
цел к, m, n
Dat[1] := 7
Dat[2] := 9
Dat[3] := 10
Dat[4] := 5
Dat[5] := 6
Dat[6] := 7
Dat[7] := 9
Dat[8] := 8
Dat[9] := 6
Dat[10] := 9
m := 10; n: = 0
нц для к от 1 до 10
если Dat[к] < m то
m : = Dat[к]
n: = к
все
КЦ
вывод n
КОН
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k,m,n AS INTEGER
Dat[1] = 7
Dat[2] = 9
Dat[3] = 10
Dat[4] = 5
Dat[5] = 6
Dat[6] = 7
Dat[7] = 9
Dat[8] = 8
Dat[9] = 6
Dat[10] = 9
m = 10; n = 0
FOR k := 1 TO 10
IF Dat(k) < m THEN
m =Dat[k]
n = k
ENDIF
NEXT k
PRINT n
Var k, m, n: integer;
Dat: array[1...10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7;
Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10;
Dat[4] := 5;
Dat[5] := 6;
Dat[6] := 7;
Dat[7] := 9;
Dat[8] := 8;
Dat[9] := 6;
Dat[10] := 9;
m := 10; n: = 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] < m then
begin
m := Dat[k];
n := k
end;
writeln(n);
End.
30. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
целтаб Dat[1:10]
цел к, m
Dat[1] := 12
Dat[2] := 15
Dat[3] := 17
Dat[4] := 15
Dat[5] := 14
Dat[6] := 12
Dat[7] := 10
Dat[8] := 13
Dat[9] := 14
Dat[10] := 15
m := 0
нц для к от 1 до 10
если Dat[к]=15 то
m : = m+1
все
КЦ
вывод m
КОН
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Dat(1)= 12: Dat(2) = 15
Dat(3) = 17: Dat(4) = 15
Dat(5) = 14: Dat(6) = 12
Dat(7) = 10: Dat(8) = 13
Dat(9) = 14: Dat(10) = 15
m = 0
FOR k = 1 TO 10
IF Dat(k)=15 THEN
m = m+1
ENDIF
NEXT k
PRINT m
Var k, m: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 12; Dat[2] := 15;
Dat[3] := 17; Dat[4] := 15;
Dat[5] := 14; Dat[6] := 12;
Dat[7] := 10; Dat[8] := 13;
Dat[9] := 14; Dat[10] := 15;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] = 15 then
begin
m := m+1;
end;
writeln(m);
End.
31. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город J?


32. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт G?
33. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город J?


34. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Адлерфирменный29:46Казанский
Адлерскорый38:35Курский
Адлерфирменный25:30Казанский
Адлерскорый39:13Курский
Алма-Атаскорый102:22Павелецкий
Амстердамскорый36:40Белорусский
Анапапассажирский35:37Белорусский
Архангельскскорый20:46Ярославский
Архангельскпассажирский46:30Ярославский
Архангельскскорый21:25Белорусский
Астанаскорый58:00Казанский
Астраханьскорый27:56Павелецкий

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Ярославский»)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.
35. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Грозныйпассажирский43:08Казанский
Димитровградскорый18:22Казанский
Донецкфирменный17:26Курский
Душанбепассажирский78:17Казанский
Екатеринбургскорый28:55Ярославский
Екатеринбургскорый25:21Казанский
Земетчинопассажирский34:57Казанский
Ивано-Франковскскорый51:57Киевский
Ижевскфирменный16:55Казанский
Ижевскскорый16:55Казанский
Камышинпассажирский24:47Павелецкий
Киевфирменный13:40Киевский

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Категория по­ез­да = «пассажирский») И (Время в пути > 30:00)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.
36. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Кисловодскскорый31:22Казанский
Кисловодскскорый35:37Курский
Кишинёвпассажирский31:50Киевский
Красноярскскорый62:10Казанский
Красноярскскорый60:35Ярославский
Кременчугскорый17:35Курский
Круглое Полескорый21:12Казанский
Мариупольскорый22:55Курский
Новый Уренгойфирменный64:46Ярославский
Новый Уренгойскорый63:11Курский
Одессаскорый22:28Киевский
Одессаскорый25:39Киевский

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

(Вокзал = «Курский») ИЛИ (Время в пути < 30:00)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.
37. Переведите число 141 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.
38. Переведите число 111011 из дво­ич­ной системы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную систему счисления. В от­ве­те напишите по­лу­чен­ное число.
39. Переведите число 11001 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.
40. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. раз­де­ли на 2
2. прибавь 1

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая увеличивает его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 89 числа 24, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21121 — это алгоритм: при­бавь 1, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, при­бавь 1, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 75 в 10.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
41. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. воз­ве­ди в квадрат
2. прибавь 1

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 26, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21221 — это алгоритм: при­бавь 1, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 1, при­бавь 1, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 36.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
42. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. возведи в квадрат
2. прибавь 2

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 85, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21221 — это алгоритм: при­бавь 2, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 2, прибавь 2, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 169.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
43. Файл раз­ме­ром 4 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в секунду.
В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
44. Файл раз­ме­ром 16 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в секунду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
45. Файл размером 1200 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 20 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 30 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
46. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква С. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.
Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка ЛЕС, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка МТ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ГОРА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ДПСБТ.
Дана це­поч­ка сим­во­лов СТЕПЬ. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
47. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся первый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол Т. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.
Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка УПОУ.
Дана це­поч­ка символов КРОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
48. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в на­ча­ло цепочки сим­во­лов добавляется цифра 1, а если нечётна, то сред­ний символ це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая цифра за­ме­ня­ет­ся следующей за ней циф­рой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.
Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка 2ВМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка , а если ис­ход­ной была це­поч­ка П9, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 2П0.
Дана це­поч­ка символов ГИА13. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?

49. Доступ к файлу edu.lib, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре net.рф, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу ftp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) ://
Б) .рф
В) .lib
Г) edu
Д) /
Е) ftp
Ж) net
50. Доступ к файлу com.pas, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре net.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) ://
Б) /
В) .pas
Г) net
Д) .ru
Е) http
Ж) com
51. Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере doc.com, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) /
Б) .com
В) ftp
Г) .txt
Д) doc
Е) net
Ж) ://
52. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — соответствующая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.
Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&».

КодЗапрос
ААЛГЕБРА & ФИЗИКА
БАЛГЕБРА | ФИ­ЗИ­КА | БИОЛОГИЯ
ВАЛГЕБРА & ФИ­ЗИ­КА & БИОЛОГИЯ
ГФИЗИКА | БИОЛОГИЯ


53. Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

КодЗапрос
АКиплинг & Мауг­ли & Слоненок
БКиплинг & Слоненок
ВКиплинг | Мауг­ли | Слоненок
ГКиплинг | Слоненок
54. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обо­зна­че­ния за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­нии ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

КодЗапрос
Амопсы & пу­де­ли & пас­порт & родословная
Бпудели & (родословная | паспорт)
В(пудели | мопсы) & (родословная | паспорт)
Гмопсы & пу­де­ли & (родословная | паспорт)

Комментариев нет:

Отправить комментарий