пятница, 16 декабря 2016 г.

Факультатив_9 класс


1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 8 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. В одном из пред­став­ле­ний Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode.

1) 40 Кбайт
2) 640 байт
3) 320 байт
4) 35 Кбайт
2. Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ложно вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (число <10) ИЛИ НЕ (число чётное)?


1) 123
2) 56
3) 9
4) 8
3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых(в ки­ло­мет­рах) при­ве­дена в таб­ли­це.


Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
4. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Де­воч­ки. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\Школа\Уче­ни­ки\9класс.
За­пи­ши­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\Школа\Уче­ни­ки\9класс\Де­воч­ки
2) С:\Школа\Де­воч­ки\9класс
3) С:\Школа\9класс\Де­воч­ки
4) С:\Школа\Де­воч­ки
5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:


ABCD
15781
2=C1-2*D1=С1-А1=А1*2-В1

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =(С1-В1) *2
2) =D1*4
3) =B1-D1
4) =(C1-2*D1)/2
6. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные — умень­ша­ет­ся.
На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (2, 6)
По­вто­ри 2 раз
Сме­стить­ся на (2, 1) Сме­стить­ся на (–5, 4) Сме­стить­ся на (1,–4)
Конец
Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (4, –2)
2) Сме­стить­ся на (–4, 2)
3) Сме­стить­ся на (2, –8)
4) Сме­стить­ся на (–2, 8)
7. Со­об­ще­ние пе­ре­да­ет­ся шиф­ром. В нём при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы.

РЕДИС
! ! ?! !! ?? ? ?? !
Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке ? ! ! ! ! ?. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.
8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.
Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния дан­но­го ал­го­рит­ма:

a := 6
b := 2
b := a/2*b
a := 2*a+3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.
9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгнач
цел s, i
s := 3
нц для i от 2 до 5
s := s + 2*i
кц
вывод s
кон
DIM i, s AS INTEGERs = 3
FOR i = 2 TO 5
s = s + 2*i
NEXT i
PRINT s
Var s, i: integer;
Begin
s := 3;
For i := 2 to 5 do
s := s + 2*i;
Writeln(s);
End.
10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] – ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом клас­се, Dat[2] – во вто­ром и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алг
нач
    цел­таб Dat[1:11]
    цел k, m
    Dat[1] := 20; Dat[2] := 25
    Dat[3] := 19; Dat[4] := 25
    Dat[5] := 26; Dat[6] := 22
    Dat[7] := 24; Dat[8] := 28
    Dat[9] := 26; Dat[10] := 21
    Dat[11] := 27
    m := 0
    нц для k от 1 до 11
        если Dat[k] < 25 то
            m := m + 1
        все
    кц
    вывод m
кон
DIM Dat(11) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Dat(1) = 20: Dat(2) = 25
Dat(3) = 19: Dat(4) = 25
Dat(5) = 26: Dat(6) = 22
Dat(7) = 24: Dat(8) = 28
Dat(9) = 26: Dat(10) = 21
Dat(11) = 27
m = 0
FOR k = 1 TO 11
IF Dat(k) < 25 THEN
m = m + 1
END IF
NEXT k
PRINT m
Var k, m: integer;
    Dat: array[1..11] of integer;
Begin
    Dat[1] := 20; Dat[2] := 25;
    Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;
    Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;
    Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;
    Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;
    Dat[11] := 27;
    m := 0;
    for k := 1 to 11 do
        if Dat[k] < 25 then
            begin
                m := m + 1
            end;
        writeln(m)
End.
11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?
12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­нияКа­те­го­рия по­ез­даВремя в путиВок­зал
Ма­хач­ка­ласко­рый39:25Па­ве­лец­кий
Ма­хач­ка­ласко­рый53:53Кур­ский
Мур­манскско­рый35:32Ле­нин­град­ский
Мур­манскско­рый32:50Ле­нин­град­ский
Мур­манскпас­са­жир­ский37:52Ле­нин­град­ский
Мур­манскпас­са­жир­ский37:16Ле­нин­град­ский
На­зраньпас­са­жир­ский40:23Па­ве­лец­кий
Наль­чикско­рый34:55Ка­зан­ский
Не­рюн­гриско­рый125:41Ка­зан­ский
Не­рюн­гриско­рый125:41Па­ве­лец­кий
Ниж­не­вар­товскско­рый52:33Ка­зан­ский
Ниж­ний Тагилфир­мен­ный31:36Яро­слав­ский

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») И (Время в пути > 36:00)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.
13. Пе­ре­ве­ди­те число 147 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.
14. У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:


1. умножь на 2
2. при­бавь 3

Пер­вая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 21122 – это ал­го­ритм:
при­бавь 3
умножь на 2
умножь на 2
при­бавь 3
при­бавь 3,
ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 26).

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 40 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 80 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 3200 се­кунд.
В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
16. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то в на­ча­ло це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Б. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.
На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка ВРМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ВГСН, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПД, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка РБЕ.
Дана це­поч­ка сим­во­лов ФТОР. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.
17. На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны че­ты­ре об­рыв­ка бу­ма­ги. След­ствие уста­но­ви­ло, что на них за­пи­са­ны фраг­мен­ты од­но­го IP-ад­ре­са. Кри­ми­на­ли­сты обо­зна­чи­ли эти фраг­мен­ты бук­ва­ми А, Б, В и Г:

4.243116.213.23
АБВГ

Вос­ста­но­ви­те IP-адрес. В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фраг­мен­ты, в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-ад­ре­су.

18. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

КодЗа­прос
АЭльфы | Гномы | Орки
БЭльфы & Гномы & Орки
ВЭльфы & Гномы
ГЭльфы | Гномы

Комментариев нет:

Отправить комментарий