понедельник, 26 декабря 2016 г.

9 класс_повторная кр

1. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.


На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).


За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 7 paз
Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец


Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1)?

1) (6, 8)
2) (−6, 8)
3) (8, −6)
4) (8, 6)
2. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.


На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).


За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 7 paз
Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −4) Конец


Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (0, 0)?

1) (7, 0)
2) (−7, 0)
3) (0, −7)
4) (0, 7)
3. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.
Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния дан­но­го ал­го­рит­ма:

a := 100
b := 400
a := 2*a+50
b := a*2–b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число – зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.
4. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:
a := 4
b := 6
a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )
a := 2 * a + b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.
5. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгнач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 7
s := s + 8
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGERs = 0
FOR к = 4 TO 7
s = s + 8
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 7 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.

6. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгнач
цел s, k
s := 0
нц для k от 7 до 12
s := s + 11
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGERs = 0
FOR к = 7 TO 12
s = s + 11
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 7 to 12 do
s := s + 11;
writeln(s);
End.

7. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных уче­ни­ка­ми за­да­ний (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый уче­ник, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алг
нач
цел­таб Dat[1:10]
цел k, m, n
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7
Dat[7] := 9; Dat[8] := 10
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9
m := 0 ; n := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k] >= m то
m := Dat[k]
n := k
все
кц
вывод n
кон
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k, m, n AS INTEGER
Dat(1) = 7: Dat(2) = 9
Dat(3) = 10: Dat(4) = 5
Dat(5) = 6: Dat(6) = 7
Dat(7) = 9: Dat(8) = 10
Dat(9) = 6: Dat(10) = 9
m = 0 : n =0
FOR k = 1 TO 10
IF Dat(k) >= m THEN
m = Dat(k)
n = k
END IF
NEXT k
PRINT n
Var k, m, n: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;
Dat[7] := 9; Dat[8] := 10;
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;
m := 0; n := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] >= m then
begin
m := Dat[k]; n := k
end;
writeln(n)
End.
8. Вла­де­лец круп­но­го яб­ло­не­во­го сада в те­че­ние 12 лет за­пи­сы­вал в таб­ли­цу App ко­ли­че­ство со­бран­но­го уро­жая. (App[1] — ко­ли­че­ство тонн яблок, со­бран­ных за пер­вый год, App[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгалг
нач
цел­таб App[1:12]
цел k, m
App[1] := 100; App[2] := 128
App[3] := 80; App[4] := 99
App[5] := 120; App[6] := 69
App[7] := 55; App[8] := 115
App[9] := 84; App[10] := 111
App[11] := 59; App[12] := 100
m := 0
нц для k от 1 до 12
если App[k] > 100 то
m := m + 1
все
кц
m := m + 10
вывод m
кон
DIM App(12) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
App(1)= 100: App(2)= 128
App(3)= 80: App(4) = 99
App(5)= 120: App(6)= 69
App(7)= 55: App(8)= 115
App(9)= 84: App(10)= 111
App(11)= 59: App(12)= 100
m = 0
FOR k = 1 TO 12
IF App(k) > 100 THEN
m = m + 1
END IF
NEXT k
m = m + 10
PRINT m
Var k, m: integer;
App: array[1..12] of integer;
Begin
App[1] := 100; App[2] := 128;
App[3] := 80; App[4] := 99;
App[5] := 120; App[6] := 69;
App[7] := 55; App[8] := 115;
App[9] := 84; App[10] := 111;
App[11] := 59; App[12] := 100;
m := 0;
For k := 1 to 12 Do
If App[k] > 100 Then
Begin
m := m + 1;
End;
m : = m + 10;
Writeln(m);
End.
9. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. раз­де­ли на 2
2. вычти 1

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 27 числа 5, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12111 — это ал­го­ритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 50 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.
10. У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:


1. умножь на 3
2. при­бавь 2

Пер­вая из них умно­жа­ет число на 3, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 58, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 21122 — это ал­го­ритм:
при­бавь 2
умножь на 3
умножь на 3
при­бавь 2
при­бавь 2,
ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 31).

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.
11. Ав­то­мат по­лу­ча­ет на вход трёхзнач­ное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам.
1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма стар­ше­го и сред­не­го раз­ря­дов, а также сумма сред­не­го и млад­ше­го раз­ря­дов за­дан­но­го числа.
2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без раз­де­ли­те­лей).

При­мер. Ис­ход­ное число: 277. По­раз­ряд­ные суммы: 9, 14. Ре­зуль­тат: 149.

Опре­де­ли­те, сколь­ко из при­ведённых ниже чисел может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты ав­то­ма­та.

1515 159 153 1915 1519 315 915 115

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.
12. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то в на­ча­ло це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Б. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.
На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка ВРМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ВГСН, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ПД, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка РБЕ.
Дана це­поч­ка сим­во­лов ТОР. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий