1. Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.
1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 843. Суммы: 8 + 4 = 12; 4 + 3 = 7. Результат: 712.
Сколько существует чисел, в результате обработки которых автомат выдаст число 1216?
2. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат,
2. прибавь 1.
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 2 в число 100 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд. (Например, программа 2122 — это программа
прибавь 1,
возведи в квадрат,
прибавь 1,
прибавь 1.
Эта программа преобразует число 1 в число 6.)
3. В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову 101100 — 1.
После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется. Исходное сообщение 1010101 0101000 0001010 было принято в виде 1010111 0101000 0001001.
Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки?
1) 0000000 0101000 0001001
2) 1010111 0000000 0001001
3) 1010111 0000000 0000000
4) 0000000 0101000 0000000
4. Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.
1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 348. Суммы: 3+4 = 7; 4+8 = 12. Результат: 712.
Укажите наименьшее число, в результате обработки которого автомат выдаст число 1115.
5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат,
2. прибавь 1.
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 1 в число 17 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд. (Например, программа 2122 — это программа
прибавь 1,
возведи в квадрат,
прибавь 1,
прибавь 1.
Эта программа преобразует число 1 в число 6.)
6. Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:
1) BFGF16
2) BF42GF16
3) BFGF4
4) BF16GF
7. У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь вправо
2. прибавь 4
Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд вправо, а выполняя вторую, добавляет к нему 4. Исполнитель начал вычисления с числа 191 и выполнил цепочку команд 112112. Запишите результат в десятичной системе.
8. В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову 101100 — 1.
После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется. Исходное сообщение 1011100 0000011 0001010 было принято в виде 1011110 0000011 0001001.
Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки?
1) 1011110 0000000 0001010
2) 1011110 0000000 0000000
3) 0000000 0001011 0000000
4) 0000000 0000011 0001001
9. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат,
2. прибавь 2.
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая увеличивает его на 2. Напишите программу, которая преобразует число 1 в число 49 и содержит не более четырёх команд. Указывайте лишь номера команд.
Например, 2122 — это программа
прибавь 2,возведи в квадрат,
прибавь 2,
прибавь 2.
Эта программа преобразует число 3 в число 29.
10. Маша забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из строки подсказки «KBMAM9KBK»: если все последовательности символов «MAM» заменить на «RP», «KBK» на «1212», а затем из получившейся строки удалить три последних символа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:
1) KBRP91
2) 1212RP91
3) KBRP9
4) KB91212
11. Ниже на пяти языках программирования записаны две рекурсивные функции: F и G.
Бейсик | Python |
---|---|
FUNCTION F(n)
IF n > 2 THEN F = F(n - 1) + G(n - 2) ELSE F = n END IF END FUNCTION FUNCTION G(n) IF n > 2 THEN G = G(n - 1) + F(n - 2) ELSE G = n + 1 END IF END FUNCTION |
def F(n):
if n > 2: return F(n-1) + G(n-2) else: return n def G(n): if n > 2: return G(n-1) + F(n-2) else: return n+1 |
Паскаль | Алгоритмический язык |
function F(n: integer): integer;
begin if n > 2 then F := F(n - 1) + G(n - 2) else F := n; end; function G(n: integer): integer; begin if n > 2 then G := G(n - 1) + F(n - 2) else G := n+1; end; |
алг цел F(цел n)
нач если n > 2 то знач := F(n - 1)+G(n - 2) иначе знач := n все кон алг цел G(цел n) нач если n > 2 то знач := G(n - 1)+F(n - 2) иначе знач := n+1 все кон |
Си | |
int F(int n)
{ if (n > 2) return F(n-1) + G(n-2); else return n; } int G(int n) { if (n > 2) return G(n-1) + F(n-2); else return n + 1; } |
Чему будет равно значение, вычисленное при выполнении вызова G(6)?
12. Ниже на пяти языках программирования записаны две рекурсивные функции: F и G.
Бейсик | Python |
---|---|
DECLARE FUNCTION F(n)
DECLARE FUNCTION G(n) FUNCTION F(n) IF n > 2 THEN F = F(n - 1) + G(n-2) ELSE F = 1 END IF END FUNCTION FUNCTION G(n) IF n > 2 THEN G = G(n - 1) + F(n-2) ELSE G = 1 END IF END FUNCTION |
def F(n):
if n > 2: return F(n-1)+ G(n-2) else: return 1 def G(n): if n > 2: return G(n-1) + F(n-2) else: return 1 |
Паскаль | Алгоритмический язык |
function F(n: integer): integer;
begin if n > 2 then F := F(n - 1) + G(n - 2) else F := 1; end; function G(n: integer): integer; begin if n > 2 then G := G(n - 1) + F(n - 2) else G := 1; end; |
алг цел F(цел n)
нач если n > 2 то знач := F(n - 1) + G(n - 2) иначе знач := 1 все кон алг цел G(цел n) нач если n > 2 то знач := G(n - 1) + F(n - 2) иначе знач := 1 все кон |
Си | |
int F(int n)
{ if (n > 2) return F(n-1) + G(n-2); else return 1; } int G(int n) { if (n > 2) return G(n-1) + F(n-2); else return 1; } |
Чему будет равно значение, вычисленное при выполнении вызова F(8)?
13. Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.
Бейсик | Python |
---|---|
SUB F(n)
IF n > 2 THEN F = F(n - 1) +F(n-2) ELSE F = 1 END IF END SUB |
def F(n):
if n > 2: return F(n-1)+ F(n-2) else: return 1 |
Паскаль | Алгоритмический язык |
function F(n: integer): integer;
begin if n > 2 then F := F(n - 1) + F(n - 2) else F := 1; end; |
алг цел F(цел n)
нач если n > 2 то знач := F(n - 1)+F(n - 2) иначе знач := 1 все кон |
Си | |
int F(int n)
{ if (n > 2) return F(n-1) + F(n-2); else return 1; } |
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(5)?
14. Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.
Бейсик | Python |
---|---|
SUB F(n)
PRINT n IF n > 1 THEN F(n - 1) F(n - 3) END IF END SUB |
def F(n):
print(n) if n > 1: F(n - 1) F(n - 3) |
Паскаль | Алгоритмический язык |
procedure F(n: integer);
begin writeln(n); if n > 1 then begin F(n - 1); F(n - 3) end end |
алг F(цел n)
нач вывод n, нс если n > 1 то F(n - 1) F(n - 3) все кон |
Си | |
void F(int n)
{ printf("%d\n", n); if (n > 1) { F(n - 1); F(n - 3); } } |
Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(6)?
15. Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.
Бейсик | Python |
---|---|
FUNCTION F(n)
IF n > 2 THEN F = F(n-1)+F(n-2)+F(n-3) ELSE F = n END IF END FUNCTION |
def F(n):
if n > 2: return F(n-1)+F(n-2)+F(n-3) else: return n |
Алгоритмический язык | Паскаль |
алг цел F(цел n)
нач если n > 2 то знач:=F(n-1)+F(n-2)+F(n-3) иначе знач := n все кон |
function F(n: integer): integer;
begin if n > 2 then F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3) else F := n; end; |
Си | |
int F(int n)
{ if (n > 2) return F(n-1)+F(n-2)+F(n-3); else return n; } |
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(5)?
16. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 2 при n ≤ 2;
F(n) = 2 · F(n − 1) + F(n − 2) при n > 2.
Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.
17. Последовательность чисел Фибоначчи задается рекуррентным соотношением:
F(1) = 1
F(2) = 1
F(n) = F(n–2) + F(n–1), при n >2, где n – натуральное число.
Чему равно девятое число в последовательности Фибоначчи?
В ответе запишите только натуральное число.
18. Ниже на пяти языках программирования записаны две рекурсивные функции (процедуры): F и G.
Бейсик | Python |
---|---|
DECLARE SUB F(n)
DECLARE SUB G(n) SUB F(n) IF n > 0 THEN G(n - 1) END SUB SUB G(n) PRINT "*" IF n > 1 THEN F(n - 2) END SUB |
def F(n):
if n > 0: G(n - 1) def G(n): print("*") if n > 1: F(n - 2) |
Паскаль | Алгоритмический язык |
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n: integer); forward; procedure F(n: integer); begin if n > 0 then G(n - 1); end; procedure G(n: integer); begin writeln('*'); if n > 1 then F(n - 2); end; |
алг F(цел n)
нач если n > 0 то G(n - 1) все кон алг G(цел n) нач вывод "*" если n > 1 то F(n - 2) все кон |
Си | |
void F(int n);
void G(int n); void F(int n){ if (n > 0) G(n - 1); } void G(int n){ printf("*"); if (n > 1) F(n - 2); } |
Сколько символов «звёздочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(11)?
19. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = n при n =< 2;
F(n) = F(n − 1) + 3×F(n − 2) при n > 2.
Чему равно значение функции F(6)? В ответе запишите только натуральное число.
20. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 2 при n ≤ 2;
F(n) = F(n − 1) × F(n − 2) при n> 2.
Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.
21. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия. Команды-приказы: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.
Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно.
Цикл
ПОКА условие
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно.
В конструкции
ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
НАЧАЛО
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА снизу свободно
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ЕСЛИ справа свободно
ТО
вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
22. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b — целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Цикл
ПОВТОРИ число РАЗ
последовательность команд
КОНЕЦ ПОВТОРИ
означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (количество повторений и смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):
НАЧАЛО
сместиться на (5, 2)
ПОВТОРИ … РАЗ
сместиться на (…, …)сместиться на (−1, −2)
КОНЕЦ ПОВТОРИ
сместиться на (−25, −12)
КОНЕЦ
После выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?.
23. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в клетках прямоугольного лабиринта на плоскости:
вверх, вниз, влево, вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево←, вправо →.
Четыре условия позволяют проверить отсутствие преград у каждой из сторон той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно.
В цикле
ПОКА <условие> команда
команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку программы.
Если РОБОТ начнёт движение в сторону стены рядом с которой он стоит, то робот разрушится, и выполнение программы прервётся. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
НАЧАЛО
ПОКА < слева свободно > вниз
ПОКА < снизу свободно > вправо
ПОКА < справа свободно > вверх
ПОКА < сверху свободно > влево
КОНЕЦ
24. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (–3, 1)
Повтори 2 раз
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0, −4)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–7,–1)
2) Сместиться на (7, 1)
3) Сместиться на (–4,–2)
4) Сместиться на (4, 2)
25. Исполнитель РОБОТ умеет перемещаться по прямоугольному лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними по сторонам клетками может стоять стена.
Система команд исполнителя РОБОТ содержит восемь команд. Четыре команды это команды-приказы: вверх, вниз, влево, вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой
стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно.Цикл
ПОКА условие
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно.
В конструкции
ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды-проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в этой клетке и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
НАЧАЛО
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ЕСЛИ справа свободно
ТО вправо
ИНАЧЕ вниз
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
26. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия. Команды-приказы: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.
Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно.
Цикл
ПОКА условие
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно.
В конструкции
ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
НАЧАЛО
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА снизу свободно
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ЕСЛИ справа свободно
ТО
вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
27. Исполнитель КОРАБЛИК «живет» в ограниченном прямоугольном водоеме-лабиринте, разделенном на клетки и изображенном на рисунке (вид сверху). Серые клетки — скалистые берега, светлые — свободное пространство, безопасное для передвижения КОРАБЛИКА. По краю водоема-лабиринта также находятся скалы с нанесенными на них номерами и буквами для удобства идентификации клеток.
Система команд исполнителя КОРАБЛИК:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении любой из этих команд КОРАБЛИК перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится КОРАБЛИК (также по отношению к наблюдателю):
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
Цикл
ПОКА <условие> команда
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. При попытке передвижения на любую серую клетку КОРАБЛИК разбивается о скалы.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, стартовав в ней и выполнив предложенную ниже программу, КОРАБЛИК не разобьется?
НАЧАЛО
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <слева свободно> влево
вверх
вправо
КОНЕЦ
28. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (2, 6)
Повтори 2 раз
Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (4, –2)
2) Сместиться на (–4, 2)
3) Сместиться на (2, –8)
4) Сместиться на (–2, 8)
29. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
Цикл
ПОКА < условие> команда
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
НАЧАЛО
ПОКА < снизу свободно > вниз
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
КОНЕЦ
30. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
Цикл
ПОКА <условие> команда
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно> вправо
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <сверху свободно> вверх
КОНЕЦ
Комментариев нет:
Отправить комментарий