пятница, 25 ноября 2016 г.

1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 48 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 байт
2. Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ложно вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (число > 30) ИЛИ (число чётное)?

1) 28
2) 34
3) 17
4) 45

3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:


Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 6
2) 7
3) 8
4) 9

4. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Хри­зан­те­ма.doc, имев­ший пол­ное имя

D:\2013\Осень\Хри­зан­те­ма.doc.
В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Но­ябрь и файл Хри­зан­те­ма.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Осень\Но­ябрь\Хри­зан­те­ма. doc
2) D:\Но­ябрь\Хри­зан­те­ма.doc
3) D:\2013\Осень\Хри­зан­те­ма.doc
4) D:\2013\Но­ябрь\Хри­зан­те­ма.doc
5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

ABCD
13425
2=А1*3=В1-1=D1-2

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =D1*2
2) =D1-C1
3) =В1-А1
4) =В1/С1
6. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.


На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).


За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 7 paз
Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец


Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1)?

1) (6, 8)
2) (−6, 8)
3) (8, −6)
4) (8, 6)

7. Ре­бя­та иг­ра­ли в раз­вед­чи­ков и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы.

СМАОРК
ΛΛΩΛΩΩΩΩΩΛΛΩΛΩΛΩ

Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке

ΛΩΩΩΛΛΩΛΛΛΩ

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.

8. В ал­го­рит­ме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 17
b := 23
b := а + b + 1
а := b + а


В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.
9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгнач
цел s, k
s := 8
нц для k от 3 до 8
s := s + 8
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGERs = 8
FOR к = 3 TO 8
s = s + 8
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 8;
for k := 3 to 8 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.

10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] – ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом клас­се, Dat[2] – во вто­ром и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алг
нач
    цел­таб Dat[1:11]
    цел k, m
    Dat[1] := 20; Dat[2] := 25
    Dat[3] := 19; Dat[4] := 25
    Dat[5] := 26; Dat[6] := 22
    Dat[7] := 24; Dat[8] := 28
    Dat[9] := 26; Dat[10] := 21
    Dat[11] := 27
    m := 0
    нц для k от 1 до 11
        если Dat[k] < 25 то
            m := m + 1
        все
    кц
    вывод m
кон
DIM Dat(11) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Dat(1) = 20: Dat(2) = 25
Dat(3) = 19: Dat(4) = 25
Dat(5) = 26: Dat(6) = 22
Dat(7) = 24: Dat(8) = 28
Dat(9) = 26: Dat(10) = 21
Dat(11) = 27
m = 0
FOR k = 1 TO 11
IF Dat(k) < 25 THEN
m = m + 1
END IF
NEXT k
PRINT m
Var k, m: integer;
    Dat: array[1..11] of integer;
Begin
    Dat[1] := 20; Dat[2] := 25;
    Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;
    Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;
    Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;
    Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;
    Dat[11] := 27;
    m := 0;
    for k := 1 to 11 do
        if Dat[k] < 25 then
            begin
                m := m + 1
            end;
        writeln(m)
End.

11. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город D?



12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­нияКа­те­го­рия по­ез­даВремя в путиВок­зал
Адлерфир­мен­ный29:46Ка­зан­ский
Адлерско­рый38:35Кур­ский
Адлерфир­мен­ный25:30Ка­зан­ский
Адлерско­рый39:13Кур­ский
Алма-Атаско­рый102:22Па­ве­лец­кий
Ам­стер­дамско­рый36:40Бе­ло­рус­ский
Анапапас­са­жир­ский35:37Бе­ло­рус­ский
Ар­хан­гельскско­рый20:46Яро­слав­ский
Ар­хан­гельскпас­са­жир­ский46:30Яро­слав­ский
Ар­хан­гельскско­рый21:25Бе­ло­рус­ский
Аста­наско­рый58:00Ка­зан­ский
Аст­ра­ханьско­рый27:56Па­ве­лец­кий

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») ИЛИ (Вок­зал = «Ка­зан­ский»)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

13. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1110101 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

14. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. воз­ве­ди в квад­рат
2. при­бавь 3

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 262, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11221 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 3, при­бавь 3, воз­ве­ди в квад­рат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 484.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 64 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

16. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов. Если она нечётна, то в ис­ход­ной це­поч­ке сим­во­лов уда­ля­ет­ся сред­ний сим­вол, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол 2. В по­лу­чен­ной стро­ке каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся на сле­ду­ю­щую (0 за­ме­ня­ет­ся на 1, 1 — на 2, и т. д., а 9 за­ме­ня­ет­ся на 0).
По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.
На­при­мер, если ис­ход­ной це­поч­кой была це­поч­ка 234, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 35, а если ис­ход­ной це­поч­кой была 56, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 673. Дана це­поч­ка сим­во­лов 562341. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (то есть при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)?

17. До­ступ к файлу color.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре box.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу ftp. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

A) ftp
Б) /
B) box.
Г) color
Д) net
Е) .gif
Ж) ://


18. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

КодЗа­прос
А(Тол­стой | рас­ска­зы) & по­ве­сти
БТол­стой & по­ве­сти
ВЧехов & по­ве­сти & Тол­стой & рас­ска­зы
ГТол­стой | рас­ска­зы | по­ве­сти

19. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

ABCD
1округфа­ми­лияпред­метбалл
2CУче­ник 1об­ще­ст­во­зна­ние246
3ВУче­ник 2не­мец­кий язык530
4ЮУче­ник 3рус­ский язык576
5СВУче­ник 4об­ще­ст­во­зна­ние304

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий