четверг, 19 марта 2020 г.

О психологическим комфорте

Переход на дистанционное обучение, будем честны, дается всем нелегко. Обучающимся в том числе. Ведь они привыкли собираться коллективом, обсуждать прошедшие события, общаться на переменах. А сейчас вынуждены сидеть дома одни. Это может не самым лучшим образом сказаться на их психологическом фоне. Да, они наверняка общаются в соцсетях, но это уже не то. Что делать? Нужно дать понять детям, что они не одни, воссоздать атмосферу сплоченности. Каким образом? С помощью групповой работы! Разберемся, какую совместную деятельность можно организовать в дистанционном режиме:

1. Поход в театр, музей, выставку. Элементарно! Сейчас многие образовательно-развлекательные учреждения проводят онлайн-трансляции. Можно посмотреть спектакль, приближенный к теме урока, а затем написать по нему эссе. Можно посетить виртуальную выставку и поделиться впечатлениями об экспонатах. Большой простор для фантазии! Устройте конкурс на лучший видеоотзыв о просмотренном фильме или лучший медиапроект. Объединяйте детей в группы, следите за тем, чтобы никто не остался один;
2. Используйте домашнее пространство. Да, на улице сейчас не погуляешь, но кто сказал, что дома нет ничего интересного? Пусть дети изучают опыт существования в этом пространстве. Вы учитель биологии? Задайте детям задание определить их график дня и циркадные ритмы. А на истории можно попросить рассказать о важных исторических событиях, которые повлияли на биографию семьи. Личный опыт каждого ученика дает основу для обсуждения какого-то общего продукта. Затем можно провести сравнение полученных результатов;
3. Используйте технологии. Будем откровенны, сейчас большинство детей разбираются в современных технологиях получше учителей. Используйте это! Можно совместно начать разработку какого-нибудь нового приложения или программы для коллективной деятельности. Для живого обсуждения можно использовать формат видеосвязи;
4. Кейсы. Метод кейсов предполагает отражение какой-либо ситуации, максимально приближенной к реальности, которую должны решить ученики. Разбейте класс на группы, дайте проблематизирующий кейс (он может быть в виде текста, аудио или видео), который группа должна проанализировать и решить;
5. Онлайн-квест. Предложите одному классу устроить онлайн-квест другому. Не забывайте о мотивации. Подготовьте список ресурсов, который может помочь в подготовке онайн квеста. Например, можно использовать Google Формы.
Работа в онлайн-группах дает возможность почувствовать себя причастным к чему-то общему посредством создания совместных мультфильмов, интерактивных проектов и презентаций, написания рассказов. Важно заинтересовать детей. Коллективная деятельность благоприятно скажется на общем психологическом состоянии ребенка и его продуктивности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий