ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2017 ГОДА
Работа состоит из 11 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 1
Работа рассчитана на 45 минут.
|
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный
№
|
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
|
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения задания (мин.)
|
Часть 1
| ||||
1
|
Задание 1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов
|
Б
|
1
|
3
|
2
|
Задание 2. Умение определять значение логического выражения
|
Б
|
1
|
3
|
3
|
Задание 3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов
|
Б
|
1
|
3
|
4
|
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных
|
Б
|
1
|
3
|
5
|
Задание 7. Умение кодировать и декодировать информацию
|
Б
|
1
|
4
|
6
|
Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
|
Б
|
1
|
3
|
7
|
Задание 11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем
|
Б
|
1
|
4
|
8
|
Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию
|
Б
|
1
|
3
|
9
|
Задание 13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
|
Б
|
1
|
3
|
10
|
Задание 17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии
|
Б
|
1
|
3
|
Часть 2
| ||||
11
|
Задание 16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
|
П
|
1
|
7
|
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Общий балл
|
0—4
|
5-7
|
8-9
|
10-11
|
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
Для выполнения заданий не используются дополнительные материалы.
Пушкин — это наше всё!
Задание 1 № 622
Задание 2 № 901
Задание 3 № 464
Задание 4 № 685
* + _+ + _ + + _ _ _ *
Задание 7 № 287
а := 4
b := 4
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
Задание 8 № 248
Задание 11 № 1125
Задание 12 № 850
Задание 13 № 674
Демо-версия переводного экзамена по информатике
Вариант 1.
Часть 1
Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, используя кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза:
Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит памяти.
1) 22 бита
2) 88 байт
3) 44 байт
4) 176 бит
2. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 30) ИЛИ (число чётное)?
1) 28
2) 34
3) 17
4) 45
3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 5
2) 6
3) 3
4) 4
4. В каталоге С:\Красная_книга\Россия хранился файл Растения_степей.doc. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал каталогЕвразия и переместил в созданный подкаталог папку Россия вместе со всем содержимым. Каково стало полное имя файла Растения степей.doc после перемещения?
1) С:\Красная_книга\Евразия\Россия
2) С:\Евразия\Россия\Растения степей.doc
3) С \Красная_книга\Растения_степей.doc
4) С:\Красная_книга\Евразия\Россия\Растения_степей.doc
5. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:
К | Л | М | Н | О | П | Р |
---|---|---|---|---|---|---|
+_+ | _* | *+ | _++ | * | _ _ + | _ _ |
Расшифруйте полученное сообщение:
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
6. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 4
b := 4
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
7. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы о тарифах московского метрополитена.
Вид проездногобилета | Стоимостьв рублях | Срок действияв днях |
1 поездка | 30 | 5 |
2 поездки | 60 | 5 |
5 поездок | 150 | 90 |
11 поездок | 300 | 90 |
20 поездок | 500 | 90 |
40 поездок | 1000 | 90 |
60 поездок | 1200 | 90 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Стоимость в рублях > 400) ИЛИ (Срок действия < 30 дней )? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
9. Переведите число 305 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
10 Доступ к файлу com.xls, находящемуся на сервере tt.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) com
Б) xls
В) com.
Г) http
Д) tt.
Е) /
Ж) ://
Часть 2
11 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка МТ, а если исходной была цепочка ГОРА, то результатом работы алгоритма будет цепочкаДПСБТ.
Дана цепочка символов СТЕПЬ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий