понедельник, 3 апреля 2017 г.

Переводной экзамен по информатике. 8 класс

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2017 ГОДА 

Работа состоит из 11 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 1
Работа рассчитана на 45 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
Часть 1
1
Задание 1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов
Б
1
3
2
Задание 2. Умение определять значение логического выражения
Б
1
3
3
Задание 3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов
Б
1
3
4
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных
Б
1
3
5
Задание 7. Умение кодировать и декодировать информацию
Б
1
4
6
Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
Б
1
3
7
Задание 11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем
Б
1
4
8
Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию
Б
1
3
9
Задание 13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
Б
1
3
10
Задание 17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии
Б
1
3
Часть 2
11
Задание 16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
П
1
7



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0—4
5-7
8-9
10-11

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН


Для выполнения заданий  не используются дополнительные материалы.


Демо-версия переводного экзамена по информатике

Вариант 1.

Часть 1

Ученик на­би­ра­ет со­чи­не­ние по ли­те­ра­ту­ре на компьютере, ис­поль­зуя ко­ди­ров­ку KOI-8. Опре­де­ли­те какой объём па­мя­ти займёт сле­ду­ю­щая фраза:

Пушкин — это наше всё!
Каждый сим­вол в ко­ди­ров­ке KOI-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти.

1) 22 бита
2) 88 байт
3) 44 байт
4) 176 бит
Задание 1 № 622
2. Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 30) ИЛИ (число чётное)?

1) 28
2) 34
3) 17
4) 45
Задание 2 № 901
3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице:

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

1) 5
2) 6
3) 3
4) 4
Задание 3 № 464
4. В ка­та­ло­ге С:\Красная_книга\Россия хра­нил­ся файл Растения_степей.doc. Пользователь, на­хо­див­ший­ся в этом каталоге, под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал каталогЕвразия и пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог папку Россия вме­сте со всем содержимым. Ка­ко­во стало пол­ное имя файла Растения степей.doc после перемещения?

1) С:\Красная_книга\Евразия\Россия
2) С:\Евразия\Россия\Растения степей.doc
3) С \Красная_книга\Растения_степей.doc
4) С:\Красная_книга\Евразия\Россия\Растения_степей.doc
Задание 4 № 685
5. Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:


КЛМНОПР
+_+_**+_++*_ _ +_ _

Расшифруйте по­лу­чен­ное сообщение:

* + _+ + _ + + _ _ _ *
Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.
Задание 7 № 287
6. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 4
b := 4
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.
Задание 8 № 248
7. На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Задание 11 № 1125
8. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы о та­ри­фах мос­ков­ско­го метрополитена.

Вид проездногобилетаСтоимостьв рубляхСрок действияв днях
1 поездка305
2 поездки605
5 поездок15090
11 поездок30090
20 поездок50090
40 поездок100090
60 поездок120090

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию (Стоимость в руб­лях > 400) ИЛИ (Срок дей­ствия < 30 дней )? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.
Задание 12 № 850
9. Переведите число 305 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.
Задание 13 № 674
10 Доступ к файлу com.xls, находящемуся на сервере tt.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) com
Б) xls
В) com.
Г) http
Д) tt.
Е) /
Ж) ://
Задание 17 № 1171

Часть 2

11 Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки символов, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква С. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.
Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка ЛЕС, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка МТ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ГОРА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каДПСБТ.
Дана це­поч­ка сим­во­лов СТЕПЬ. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Задание 16 № 677
Ключ
задания  Ответ
1                      4
2                      4
3                      4
4                      4
5                      МННРЛ
6                      32
7                      8
8                      5
9                      4
10                    УФСЮТ

11                    ГЖДАЕВБ

Комментариев нет:

Отправить комментарий