четверг, 20 апреля 2017 г.

Открытый урок

1. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 64 символа. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 байт
2. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

НЕ (есть шипящие) И НЕ (оканчивается на гласную)?
Ши­пя­щие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].

1) любовь
2) отвращение
3) забота
4) отчуждённость
3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.


ABCDE
A215
B24
C1414
D12
E542

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми B и E (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
4. Папа Ан­дрея смотрел оцен­ки сына, за­пи­сан­ные в элек­трон­ном виде. Он ра­бо­тал с ка­та­ло­гом H:\Школа\Андрей. Сна­ча­ла он спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Оценки, затем снова спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Обновление, потом под­нял­ся вверх на один уровень. Ука­жи­те полный путь каталога, в ко­то­ром оказался пользователь.

1) H:\Оценки
2) H:\Школа\Андрей
3) H:\Школа\Андрей\Оценки
4) H:\Школа\Андрей\Оценки\Обновление
5. Дан фраг­мент электронной таблицы:


ABCD
12389
2= 3*B1= (A1 + D1 - 1)/10= B1/3

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) = А1 + 2
2) = А1*2
3) = С1 - В1
4) = D1 - С1
6. Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 На­пра­во 45]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?


1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия
2) пра­виль­ный двенадцатиугольник
3) квадрат
4) пра­виль­ный восьмиугольник
7. Сообщение пе­ре­да­ет­ся шифром. В нём при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

КИСЛО
! ! ?! !! ?? ? ?? !
Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке ! ! ? ? ! ? ? ?. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.
8. В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 1
b := 2
b := 3 + a*b
а := b/5*a*4


В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.
9. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 8
s := s + 6
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGERs = 0
FOR к = 3 TO 8
s = s + 6
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 8 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.

10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных уче­ни­ка­ми за­да­ний (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый ученик, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг
нач
цел­таб Dat[1:10]
цел k, m, n
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7
Dat[7] := 9; Dat[8] := 10
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9
m := 0 ; n := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k] >= m то
m := Dat[k]
n := k
все
кц
вывод n
кон
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k, m, n AS INTEGER
Dat(1) = 7: Dat(2) = 9
Dat(3) = 10: Dat(4) = 5
Dat(5) = 6: Dat(6) = 7
Dat(7) = 9: Dat(8) = 10
Dat(9) = 6: Dat(10) = 9
m = 0 : n =0
FOR k = 1 TO 10
IF Dat(k) >= m THEN
m = Dat(k)
n = k
END IF
NEXT k
PRINT n
Var k, m, n: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;
Dat[7] := 9; Dat[8] := 10;
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;
m := 0; n := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] >= m then
begin
m := Dat[k]; n := k
end;
writeln(n)
End.
11. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт Н?
12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Факультеты».

ФакультетПланприёмаСтоимостьобученияСтипендия
Менеджемент10050000Есть
Дизайн14060000Нет
Маркетинг2025000Есть
История3540000Есть
Философи2040000Есть
Психология1621000Нет
Педагогика10028000Есть
Управлениекачеством3520000Нет
Сколько фа­куль­те­тов в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

(План приёма < 50) И (Стоимость обу­че­ния < 30 000)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство факультетов.
13. Переведите дво­ич­ное число 1110011 в де­ся­тич­ную систему счисления.
14. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. при­бавь 3
2. возведи в квадрат

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 3, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую степень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 6 числа 48, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11211 — это алгоритм: при­бавь 3, при­бавь 3, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 3, при­бавь 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 4 в 106.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 1000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 1 минуты. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 36 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
16. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся средний сим­вол цепочки символов, а если четна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся буква С. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.
Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­каТГБОА.
Дана це­поч­ка символов ЛАК. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
17. Доступ к файлу doc.htm, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре site.com, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

A) site
Б) ://
B) doc
Г) /
Д) .htm
Е) .com
Ж) http

18. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

КодЗапрос
АБаскетбол
БФутбол & Бас­кет­бол & Волейбол
ВВолейбол | Баскетбол
ГФутбол | Бас­кет­бол | Волейбол

Комментариев нет:

Отправить комментарий