суббота, 15 апреля 2017 г.

Соня

1. Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.
А) заменить (v, w).
Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Например, выполнение команды
заменить (111, 27)
преобразует строку 05111150 в строку 0527150.
Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды
заменить (v, w) не меняет эту строку.
Б) нашлось (v).

Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.
Цикл
    ПОКА условие
        последовательность команд
    КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно.
В конструкции
    ЕСЛИ условие
        ТО команда1
        ИНАЧЕ команда2
    КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 69 идущих подряд цифр 8? В ответе запишите полученную строку.
НАЧАЛО
ПОКА нашлось (3333) ИЛИ нашлось (8888)
    ЕСЛИ нашлось (3333)
        ТО заменить (3333, 88)
        ИНАЧЕ заменить (8888, 33)
    КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
2. Система ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «живущего» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плоскости, вклю­ча­ет в себя 4 команды-приказа и 4 ко­ман­ды про­вер­ки условия. Команды-приказы: вверхвнизвлевовправо. При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он разрушится, и про­грам­ма прервётся.
Другие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клетки, где на­хо­дит­ся РОБОТ: сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно.
Цикл

ПОКА усло­вие
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока усло­вие истинно. В конструкции

ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если усло­вие истинно) или команда2 (если усло­вие ложно).
Сколько кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют требованию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную программу, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клетка F6)?


НАЧАЛО
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА снизу свободно
вниз
КОНЕЦ ПОКА
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

3. Система ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «живущего» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плоскости, вклю­ча­ет в себя 4 команды-приказа и 4 ко­ман­ды про­вер­ки условия.
Команды-приказы:
вверхвнизвлевовправо
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.
Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он разрушится, и про­грам­ма прервётся.
Другие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клетки, где на­хо­дит­ся РОБОТ:
сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно
Цикл
ПОКА < усло­вие >
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока усло­вие истинно.
В конструкции
ЕСЛИ < усло­вие >
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если усло­вие истинно) или команда2 (если усло­вие ложно).

Сколько кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют требованию, что, начав дви­же­ние в этой клет­ке и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную программу, Робот уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клетка А6)?
НАЧАЛО
ПОКА < слева сво­бод­но ИЛИ снизу сво­бод­но >
ЕСЛИ < снизу сво­бод­но >
ТО вниз
ИНАЧЕ влево
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
4. Система ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «живущего» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плоскости, вклю­ча­ет в себя 4 команды-приказа и 4 ко­ман­ды про­вер­ки условия.
Команды-приказы:
вверхвнизвлевовправо
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.
Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он разрушится, и про­грам­ма прервётся.
Другие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клетки, где на­хо­дит­ся РОБОТ:
сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно
Цикл

ПОКА условие
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока усло­вие истинно. В конструкции

ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если усло­вие истинно) или команда2 (если усло­вие ложно).
Сколько кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют требованию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную программу, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клетка A6)?


НАЧАЛО
ПОКА снизу свободно ИЛИ слева свободно
ЕСЛИ снизу свободно
ТО вниз
ИНАЧЕ влево
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

5.
Система ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «живущего» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плоскости, вклю­ча­ет в себя 4 команды-приказа и 4 ко­ман­ды про­вер­ки условия. Команды-приказы: вверхвнизвлевовправо. При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он разрушится, и про­грам­ма прервётся.

Другие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клетки, где на­хо­дит­ся РОБОТ: сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно. Цикл

ПОКА усло­вие
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА

выполняется, пока усло­вие истинно. В конструкции

ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ

выполняется команда1 (если усло­вие истинно) или команда2 (если усло­вие ложно). В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно ИЛИ справа свободно>
ПОКА <справа свободно>
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ЕСЛИ <снизу свободно>
ТО вниз
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ



6. Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

var x, L, M: integer;
begin
    readln(x);
    L:=0; M:=0;
    while x > 0 do begin
        L:=L+1;
        if M < x then begin
           M:=x mod 10;
       end;
       x:= x div 10;
    end;
writeln(L); write(M);
end.

7. Ниже на четырёх язы­ках записан алгоритм. По­лу­чив на вход число x, этот ал­го­ритм печатает два числа a и b. Ука­жи­те такое наи­мень­шее число x, что при вводе x ал­го­ритм печатает сна­ча­ла 2, а потом 0.

БейсикПаскаль
DIM X, A, B AS INTEGER
INPUT X
A = 0: B = 1
WHILE X > 0
    A = A + 1
    B = B*(X MOD 10)
    X = X\10
WEND
PRINT A
PRINT B
var x, a, b: integer;
begin
    readln(x);
    a := 0; b := 1;
    while x > 0 do
        begin
            a := a+1;
            b := b*(x mod 10);
            x := x div 10;
        end;
    writeln(a); write(b);
end.
СиАлгоритмический
#include <stdio.h>
void main()
{
    int x, a, b;
    scanf("%d", &x);
    a = 0; b = 1;
    while (x > 0){
        a = a+1;
        b = b*(x%10);
        x = x/10;
    }
    printf("%d\n%d", a, b);
}
алг
нач
цел x, a, b
ввод x
a := 0; b := 1
нц пока x > 0
    a := a+1
    b := b*mod(x,10)
    x := div(x,10)
кц
вывод a, нс, b
кон
8. Ниже на четырёх язы­ках за­пи­сан алгоритм. По­лу­чив на вход число x, этот ал­го­ритм пе­ча­та­ет два числа: a и b. Ука­жи­те наи­мень­шее из таких чисел x, при вводе ко­то­рых ал­го­ритм пе­ча­та­ет сна­ча­ла 9, а потом 7.

БейсикПаскаль
DIM X, A, B, C AS INTEGER
INPUT X
A = 0: B = 0
WHILE X > 0
    C = X MOD 10
    A = A + C
    IF C > B THEN B = C
    X = X \ 10
WEND
PRINT A
PRINT B
var x, a, b, c: integer;
begin
    readln(x);
    a := 0; b := 0;
    while x>0 do
        begin
            c := x mod 10;
            a := a+c;
            if c>b then b := c;
            x := x div 10;
        end;
        writeln(a); write(b);
end.
СиАлгоритмический
#include <stdio.h>
void main()
{
    int x, a, b, c;
    scanf("%d", &x);
    a = 0; b = 0;
    while (x>0) {
        c = x%10;
        a = a+c;
        if (c>b)
            b = c;
        x = x/10;
    }
    printf("%d\n%d", a, b);
}
алг
нач
цел x, a, b, c
ввод x
a := 0; b := 0
нц пока x>0
    c := mod(x,10)
    a := a+c
    если c>b
        то b := c
     все
    x := div(x,10)
кц
вывод a, нс, b
кон
9. Ниже при­ве­де­ны тексты одной и той же программы, за­пи­сан­ные на че­ты­рех языках программирования. Что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те выполнения этой программы



БейсикПаскаль
Module Task

Sub Main()
    Dim L As Integer = 4
    Dim R(4) As Integer
    Dim N As Integer
    R.SetValue(5, 1)
    R.SetValue(9, 2)
    R.SetValue(6, 3)
    R.SetValue(2, 4)
    Pr1(L, R)
    N = F1(L, R)
    Console.Write(N)
    Console.WriteLine()
End Sub

Sub Pr1(ByVal L As Integer, ByRef R As Array)
    Dim i, n, t As Integer
    For i = 1 To L
        t = (R.GetValue(i) \ 2) * 4
        R.SetValue(t Mod 5, i)
    Next
End Sub

Function F1(ByVal L As Integer, ByRef R As Array) As Integer
    Dim N, i, T
    N = 1
    T = 1
    For i = 1 To L
        N = N * R.GetValue(i) + T
        T = T + 2
    Next
    Return N
End Function

End Module
Program Task;
Uses crt;
const L = 4;
type atype = array [1..L] of integer;
Var R : atype;
N, p : integer;
Procedure Pr1(L : integer; var R : atype );
    var i,n,t : integer;
    begin
        for i:=1 to L do
        begin
            t:=(R[i] div 2)*4;
            R[i]:=t mod 5;
        end;
    end;

Function F1 (L : integer; R: atype) : integer;
    Var N, i, T : integer;
    begin
        N:=1;
        T:=1;
        for i:=1 to L do
        begin
            N:=N*R[i]+T;
            T:=T+2;
        end;
        F1:=N;
    end;

BEGIN
    R[1]:=5; R[2]:=9; R[3]:=6; R[4]:=2;
    Pr1(L, R);
    N:=F1(L,R);
    write(N);
    writeln;
END.
СиАлгоритмический язык
#include <stdlib.h>

void Pr1(int L, int* R)
{
    int i, n, t;
    for ( i=0; i < L; i++ ) {
        t = (R[i] / 2) *4;
        R[i] = t % 5;
    }
}

int F1(int L, int* R)
{
    int N, i, T;
    N = 1;
    T = 1;
    for ( i=0; i < L; i++ ) {
        N = N *R[i]+T;
        T = T+2;
    }
    return N;
}

void main()
{
    int L = 4;
    int* R = (int*)calloc(L, sizeof(int));
    int N;
    R[1] = 5; R[2] = 9; R[3] = 6; R[4] = 2;
    Pr1(L, R);
    N = F1(L, R);
    printf("%d\n", N);
    free(R);
}
алг Задача
нач
цел L=4; цел­таб R[1:L]; цел N
R[1]:=5; R[2]:=9; R[3]:=6; R[4]:=2;
Pr1(L, R)
N:=F1(L, R)
вывод N, нс
кон

алг Pr1(цел L, ар­грез целтаб R[1:L])
нач
цел i, n, t
нц для i от 1 до L
t:=div(R[i],2)*4
R[i]:=mod(t, 5)
кц
кон

алг цел F1(цел L, ар­грез целтаб R[1:L])
нач
цел N, i, T
N:=1
T:=1
нц для i от 1 до L
N:=N*R[i]+T
T:=T*3
кц
знач:= N
кон

10. Ниже на пяти язы­ках за­пи­сан алгоритм. По­лу­чив на вход число x, этот ал­го­ритм пе­ча­та­ет два числа a и b. Ука­жи­те наи­боль­шее из таких чисел x, при вводе ко­то­ро­го ал­го­ритм пе­ча­та­ет сна­ча­ла 2, а потом 5.



БейсикPython
DIM X, A, B AS INTEGER
INPUT X
A = 0: B = 1
WHILE X > 0
    A = A+1
    B = B * (X MOD 100)
    X = X\100
WEND
PRINT A
PRINT B
x = int(input())
a, b = 0, 1
while x > 0:
    a = a + 1
    b = b * x%100
    x = x//100
print(a)
print(b)
ПаскальАлгоритмический язык
var x, a, b: integer;
begin
    readln(x);
    a := 0; b := 1;
    while x > 0 do
        begin
            a := a+1;
            b := b*(x mod 100);
            x := x div 100;
        end;
    writeln(a); write(b);
end.
алг
нач
цел x, a, b
ввод x
a:=0; b:=1
нц пока x > 0
    a := a+1
    b := b*mod(x,100)
    x := div(x,100)
кц
вывод a, нс, b
кон
Си
#include <stdio.h>
void main()
{
    int x, a, b;
    scanf("%d", &x);
    a = 0; b = 1;
    while (x > 0) {
        a = a+1;
        b = b * (x%100);
        x = x/100;
    }
    printf("%d\n%d", a, b);
}

11. Напишите в от­ве­те число, ко­то­рое будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те выполнения сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма (для Ва­ше­го удоб­ства ал­го­ритм представлен на четырёх языках).


БейсикПаскаль

DIM А, В, Т, М, R AS INTEGER
А = -13: В = 13 М = A: R=F(А)
FOR Т = А ТО В
    IF F(Т) < R THEN
        М = Т
        R = F (Т)
    END IF
NEXT Т
PRINT M+18
FUNCTION F(x)
    F = (x*x-4)*(x*x-4)+11
END FUNCTION
var a,b,t,M,R :integer;
    Function F(x:integer):integer;
        begin
            F := (x*x-4)*(x*x-4)+11 end;
begin
    a := -13;
    b := 13;
    M := a;
    R := F(a);
    for t := a to b do
        begin
            if (F(t) < R) then
                begin
                    M := t;
                    R := F(t)
                end
        end;
    write(M+18)
end.
СиАлгоритмический

#include <stdio.h>
int F(int x)
{
    return (x*x-4)*(x*x-4) +11;
}
void main() {
    int a, b, t, M, R;
    a = -13;
    b = 13;
    M = a;
    R = F (a);
    for (t = a; t <= b; t++) {
         if (F(t) < R) {
            M = t; R = F(t);
        }
    }
    printf("%d", M+18);
}

алг
нач
цел a, b, t, М, R
а := -13;
b := 13
М := a;
R := F(а)
нц для t от а до b
если F(t) < R
то М := t;
R := F(t)
все
кц
вывод М+18
кон
алг
цел Р(цел х)
нач
знач := (х*х-4)* (х*х-4)+11
кон
12. При каком наи­большем зна­че­нии вход­ной пе­ре­мен­ной k про­грам­ма выдаёт тот же ответ, что и при вход­ном зна­че­нии k = 64? Для Ва­ше­го удоб­ства про­грам­ма при­ве­де­на на пяти язы­ках программирования.






БейсикPython

DIM K, I AS LONG
INPUT K
I = 12
WHILE I > 0 AND F(I) >= K
    I = I - 1
WEND
PRINT I

FUNCTION F(N)
    F = N * N - 20
END FUNCTION
def f(n):
    return n * n - 20

k = int(input())
i = 12
while i > 0 and f(i) >= k:
    i = i - 1
print(i)
Алгоритмический языкПаскаль

алг
нач
    цел i, k
    ввод k
    i := 12
    нц пока i > 0 и f(i) >= k
        i := i - 1
    кц
    вывод i
кон

алг цел f(цел n)
нач
    знач := n * n - 20
кон
var k, i : longint;
function f(n: longint) : longint;
begin
    f := n * n - 20
end;
begin
    readln(k);
    i := 12;
    while (i>0) and (f(i) >= k) do
        i := i-1;
    writeln(i)
end.
Си
#include <stdio.h>
long f(long n) { return n * n - 20; }
int main()
{
    long k, i;
    scanf("%ld", &k);
    i = 12;
    while (i > 0 && f(i) >= k) i––;
    printf("%ld", i);
    return 0;
}
13. Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма:

var a,b,t,M,R:integer;
    Function F(x:integer):integer;
    begin
        F := 3*(x-8)*(x-8)
    end;
begin
    a := -20; b := 20;
    M := a; R:= F(a);
    for t := a to b do begin
        if (F(t) < R) then begin
            M := t;
            R:= F(t)
        end
    end;
    write(M);
end.

14. Напишите в ответе число, которое будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырёх языках).

БейсикПаскаль

DIM А, В, Т, М, R AS INTEGER
А = -13: В = 13 М = A: R = F (А)
FOR Т = А ТО В
    IF F(Т) < R THEN
        М = Т
        R = F (Т)
    END IF
NEXT Т
PRINT M+7
FUNCTION F(x)
    F = (x*x-9)*(x*x-9)+5
END FUNCTION
var a,b,t,M,R :integer;
    Function F(x:integer):integer;
        begin
            F := (x*x-9)*(x*x-9)+5 end;
begin
    a := -13;
    b := 13;
    M := a;
    R := F(a);
    for t := a to b do
        begin
            if (F(t) < R) then
                    begin
                    M := t;
                        R := F(t)
                    end
            end;
        write(M+7)
end.
СиАлгоритмический

#include <stdio.h>
int F(int x)
{
    return (x*x-9)*(x*x-9) +5;
}
void main() {
    int a, b, t, M, R;
    a = -13;
    b = 13;
    M = a;
    R = F (a);
    for (t = a; t <= b; t++) {
        if (F(t) < R)
        {
            M = t; R = F(t);
        }
    }
    printf("%d", M+7);
}
алг
нач
цел a, b, t, М, R
а := -13;
b := 13
М := a;
R := F(а)
нц для t от а до b
если F(t) < R
то М := t;
R := F(t)
все
кц
вывод М+7
кон
алг
цел Р(цел х)
нач
знач := (х*х-9)* (х*х-9)+5
кон
15. Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те выполнения сле­ду­ю­ще­го алгоритма (для Ва­ше­го удобства ал­го­ритм представлен на четырёх языках):

БейсикПаскаль

DIM A, B, T, M, R AS INTEGER
A = -7: B = 25
M = A: R = F(A)
FOR T = A TO B
    IF F(T) > R THEN
        M = T
        R = F(T)
    ENDIF
NEXT T
PRINT R

FUNCTION F(x)
    F = 281 - 2 * (17 + x) * (17 + x);
END FUNCTION
var a,b,t,M,R :integer;
    Function F(x:integer):integer;
        begin
            F : = 281 - 2 * (17 + x) * (17 + x);
        end;
begin
    a : = -7; b : = 25;
    M : = a; R : = F(a);
    for t : = a to b do begin
        if (F(t) > R ) then begin
            M : = t;
            R : = F(t)
        end
    end;
write(R);
end.
СиАлгоритмический язык

#include<stdio.h>
int F(int x)
{
    return 281 - 2 * (17 + x) * (17 + x);
}
void main()
{
    int a, b, t, M, R;
    a = -7; b = 25;
    M = a; R = F(a);
    for (t = a; t <= b; t++){
        if (F(t) > R) {
            M = t; R = F(t);
        }
    }
    printf("%d", R);
}
алг
нач
цел a, b, t, R, M
a : = -7; b : = 25
M : = a; R : = F(a)
нц для t от a до b
если F(t) > R
то
M : = t; R : = F(t)
все
кц
вывод R
кон
алг цел F(цел x)
нач
знач : = 281 - 2 * (17 + x) * (17 + x)
кон
16. A, B и C – целые числа, для которых истинно высказывание:
(C < A ∨ C < B) ∧ ¬(C+1 < A) ∧ ¬(C+1 < B)
Чему равно C, если A=45 и B=18?

17. Сколько су­ще­ству­ет раз­лич­ных на­бо­ров зна­че­ний ло­ги­че­ских пе­ре­мен­ных x1x2, … x10, ко­то­рые удо­вле­тво­ря­ют всем пе­ре­чис­лен­ным ниже условиям:

¬((x1 ∧ ¬x2 ∧ x3) ∨ (¬x1 ∧x2∧ x3) ∨ (x1 ∧ ¬x2 ∧ ¬x3)) = 1,
¬((x2 ∧ ¬x3 ∧ x4) ∨ (¬x2 ∧x3∧ x4) ∨ (x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4)) = 1,
...
¬((x8 ∧ ¬x9 ∧ x10) ∨ (¬x8 ∧x9∧ x10) ∨ (x8 ∧ ¬x9 ∧ ¬x10)) = 1.

В от­ве­те не нужно пе­ре­чис­лять все раз­лич­ные на­бо­ры зна­че­ний пе­ре­мен­ных x1x2, … x10, при ко­то­рых вы­пол­не­на дан­ная си­сте­ма равенств. В ка­че­стве от­ве­та Вам нужно ука­зать ко­ли­че­ство таких наборов.
18. Каково наибольшее целое положительное число X, при котором ложно высказывание:

(8•X - 6 < 75) → (X•(X-1)> 65)

19. Сколько су­ще­ству­ет раз­лич­ных на­бо­ров зна­че­ний ло­ги­че­ских пе­ре­мен­ных x1, x2, ... x9, y1, y2, ... y9, ко­то­рые удо­вле­тво­ря­ют всем пе­ре­чис­лен­ным ниже условиям?

(¬ (x1 ≡ y1)) ≡ (x2 ≡ y2)
(¬ (x2 ≡ y2)) ≡ (x3 ≡ y3)
      …
(¬ (x8 ≡ y8)) ≡ (x9 ≡ y9)
В от­ве­те не нужно пе­ре­чис­лять все раз­лич­ные на­бо­ры зна­че­ний пе­ре­мен­ных x1, x2, ... x9, y1, y2, ... y9, при ко­то­рых вы­пол­не­на дан­ная си­сте­ма равенств. В ка­че­стве от­ве­та Вам нужно ука­зать ко­ли­че­ство таких наборов.
20. Сколько су­ще­ству­ет раз­лич­ных на­бо­ров зна­че­ний ло­ги­че­ских пе­ре­мен­ных x1, x2, ... x11, ко­то­рые удо­вле­тво­ря­ют всем пе­ре­чис­лен­ным ниже условиям?

¬(x1 ≡ x2) ∧ ( (x1 ∧ ¬x3) ∨ (¬x1 ∧ x3) ) = 0
¬(x2 ≡ x3) ∧ ( (x2 ∧ ¬x4) ∨ (¬x2 ∧ x4) ) = 0
...
¬(x9 ≡ x10) ∧ ( (x9 ∧ ¬x11) ∨ (¬x9 ∧ x11) ) = 0

В от­ве­те не нужно пе­ре­чис­лять все раз­лич­ные на­бо­ры зна­че­ний пе­ре­мен­ных x1, x2, … x11 при ко­то­рых вы­пол­не­на дан­ная си­сте­ма равенств. В ка­че­стве от­ве­та Вам нужно ука­зать ко­ли­че­ство таких наборов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий