пятница, 4 октября 2019 г.

Факультатив 9 класс информатика

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать?

1) 52 байт
2) 832 бит
3) 416 байт
4) 104 бит
2. Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ложно высказывание: (X = 9) ИЛИ НЕ (X < 10)?

1) 8
2) 9
3) 10
4) 11
3. У Пети Ива­но­ва родственники живут в 5 раз­ных городах России. Рас­сто­я­ния между го­ро­да­ми внесены в таблицу:


Петя пе­ре­ри­со­вал её в блок­нот в виде графа. Считая, что маль­чик не ошиб­ся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.

1) 
2) 
3) 
4) 
4. Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Поэты. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\Школа\Литература\Сочинения.
Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

1) С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения
2) С:\Школа\Поэты
3) С:\Школа\Литература\Поэты\Сочинения
4) С:\Поэты
5. Дан фраг­мент электронной таблицы:


ABCD
15432
2= 2*(В1 + D1)= C1 + D1 - 1= В1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) = А1 + С1
2) = А1 - 1
3) = D1/2
4) = D1*6
6. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.


Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).


Запись

Повтори k раз
Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ
Конец
означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз
Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−1, 4) Сме­стить­ся на (3, −6) Конец


Координаты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, (4, 0). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он оказался?

1) (15, −6)
2) (14, −5)
3) (13, −4)
4) (12, −3)
7. Мальчики, играя в пиратов, при­ду­ма­ли свой соб­ствен­ный шифр и пе­ре­да­ва­ли с по­мо­щью него друг другу сообщения. Ниже пред­став­ле­но одно из них. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.
ПИРАТ
!!?!!!?????!

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке !?!!?!???. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.
8. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» − операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. 
Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:

a := 14
b := 4
a := a / 2 - b
b := (a * b ) / 2
b := a + b

В ответе укажите одно целое число − значение переменной b.
9. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.



БейсикPython
DIM n, s AS INTEGER
s = 0
FOR n = 3 TO 7
    s = s + 2*n
NEXT n
PRINT s
s = 0
for n in range(3,8):
    s = s + 2*n
print (s)
ПаскальАлгоритмический язык
var s,n: integer;
begin
    s := 0;
    for n := 3 to 7 do
        s := s + 2*n;
    writeln(s);
end.
алг
нач
   цел s, n
   s := 0
   нц для n от 3 до 7
      s := s + 2*n
   кц
   вывод s
кон
С++
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
     int s = 0;
     for (int n = 3; n <= 7; n++)
          s = s + 2*n;
     cout << s;
     return 0;
}

10. Владелец круп­но­го яб­ло­не­во­го сада в те­че­ние 12 лет за­пи­сы­вал в таб­ли­цу App ко­ли­че­ство со­бран­но­го урожая. (App[1] — ко­ли­че­ство тонн яблок, со­бран­ных за пер­вый год, App[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.



БейсикPython
DIM App(12) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
App(1) = 100: App(2) = 128
App(3) = 80: App(4) = 99
App(5) = 120: App(6) = 69
App(7) = 55: App(8) = 115
App(9) = 84: App(10) = 111
App(11) = 59: App(12) = 100
m = 0
FOR k = 1 TO 12
IF App(k) < 80 THEN
m = m + 1
ENDIF
NEXT k
m = m + 20
PRINT m
App = [100, 128, 80, 99, 120, 69, 55, 115, 84, 111, 59, 100]
m = 0
for k in range(12):
    if App[k] < 80:
        m = m + 1
m = m + 20
print (m)
ПаскальАлгоритмический язык
Var k, m: integer;
App: array[1..12] of integer;
Begin
 App[1]:=100; App[2]:=128;
 App[3]:=80; App[4]:=99;
 App[5]:=120; App[6]:=69;
 App[7]:=55; App[8]:=115;
 App[9]:=84; App[10]:=111;
 App[11]:=59;App[12]:=100;
 m := 0;
 for k := 1 to 12 do
    if App[k] < 80 then
     begin
        m := m + 1;
     end;
m := m + 20;
writeln(m);
End.
   алг
   нач
   цел­таб App[1:12]
   цел k, m
   App[1] := 100
   App[2] := 128
   App[3] := 80
   App[4] := 99
   App[5] := 120
   App[6] := 69
   App[7] := 55
   App[8] := 115
   App[9] := 84
   App[10] := 111
   App[11] := 59
   App[12] := 100
   m := 0
   нц для k от 1 до 12
       если App[k] < 80 то
           m := m + 1
       все
   кц
   m := m + 20
   вывод m
   кон
С++
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
    int App[12] = {100, 128, 80, 99, 120, 69, 55, 115, 84, 111, 59, 100};
    int m = 0;
    for (int k = 0; k < 12; k++)
        if (App[k] < 80) m = m + 1;
    m = m + 20;
    cout << m;
    return 0;
}

11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город J?

12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о ре­зуль­та­тах не­ко­то­рых участ­ни­ков Кубка мира по биатлону:

УчастникСтранаГод рожденияОчки
М. ФуркадФранция19881100
Э. СвендсенНорвегия19851035
С. ФуркадФранция1984716
А. ШипулинРоссия1987637
А. БёфФранция1986415
У. Э. БьорндаленНорвегия1974548
Т. БёНорвегия1988680
А. МаковеевРоссия1982601
Е. ГараничевРоссия1988585

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ет условию

(Страна = «Франция») И (Год рож­де­ния < 1987)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.
13. Переведите дво­ич­ное число 1110001 в де­ся­тич­ную систему счисления.
14. У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. умножь на 2
2. прибавь 3

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 2 раза, вторая — прибавляет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 47, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12211 — это алгоритм: умножь на 2, при­бавь 3, при­бавь 3, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 32.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 2000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 30 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 12 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
16. Цепочка из четырёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми буквами, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му правилу:
– на тре­тьем месте це­поч­ки стоит одна из бусин H, E;
– на вто­ром месте — одна из бусин D, E, C, ко­то­рой нет на тре­тьем месте;
– в на­ча­ле стоит одна из бусин D, H, B, ко­то­рой нет на вто­ром месте;
– в конце — одна из бусин D, E, C, не сто­я­щая на пер­вом месте.
Определите, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому правилу?

DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE
В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство цепочек.
17. Доступ к файлу com.txt, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре mail.net, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколуhttp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) /
Б) http
В) ://
Г) .txt
Д) .net
Е) mail
Ж) com
18. Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

КодЗапрос
АСолнце | Воз­дух | Вода
Б(Солнце & Воздух) | Вода
ВСолнце & Воздух
ГСолнце & Воз­дух & Вода
19. На ме­тео­стан­ции дан­ные о по­го­де за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы, в ко­то­рую были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де в пе­ри­од с ян­ва­ря 2013 года по ян­варь 2014 года.

ABCDE
1ДатаТемпература, оСАтм. давление, мм рт. ст.Скорость ветра, м/сОблачность, %
201.01.2013–0,37461100
302.01.20130,57461100
403.01.2013–27441100
504.01.20130,87401100
605.01.2013–0,87411100

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись о по­го­де од­но­го дня. В столб­це A за­пи­са­на дата; в столб­це B – тем­пе­ра­ту­ра воздуха; в столб­це C — ат­мо­сфер­ное давление; в столб­це D — ско­рость ветра; в столб­це E — облачность. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де за 396 дней.


task19.xls


Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко дней в 2013 году тем­пе­ра­ту­ра была ниже –5 оС? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
2. Ка­ко­ва сред­няя ско­рость ветра в дни с об­лач­но­стью 100%? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таблицы.
20. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.
У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.
Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.
Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно
Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:
если спра­ва сво­бод­но то
вправо
закрасить
все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но
вправо
кц


Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся го­ри­зон­таль­ная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится в одной из клеток непосредственно сверху от стены. Начальное положение Робота также неизвестно. Одно из возможных положений Робота приведено на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные выше стены и при­ле­га­ю­щие к ней, не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра стены и на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Робота. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).



Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.







20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Уче­ни­ки 4 клас­са вели днев­ни­ки на­блю­де­ния за по­го­дой и еже­днев­но за­пи­сы­ва­ли днев­ную температуру. Най­ди­те самую низ­кую тем­пе­ра­ту­ру за время наблюдения. Если тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­лась ниже –15 градусов, вы­ве­ди­те YES, иначе вы­ве­ди­те NO. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство дней, в те­че­ние ко­то­рых про­во­ди­лось из­ме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся температура.

Пример ра­бо­ты программы:

Входные данныеВыходные данные
4
–5
12
–2
8
–5
NO

Комментариев нет:

Отправить комментарий