1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!
1) 40 байт
2) 78 байт
3) 80 байт
4) 80 бит
2. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
1) 1234
2) 6843
3) 3561
4) 4562
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых(в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
4. В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос, имевший полное имя D:\2013\Весна\Ландыш.doc В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc
2) D:\2013\Весна\Ландыш.doc
3) D:\2013\Май\Ландыш.doc
4) D:\Май\Ландыш.doc
5. Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
2 | =D1-C1+1 | =D1-1 | =В1*4 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1-A1
2) =В1+1
3) =D1+A1
4) =C1*D1
6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, –1)
4) Сместиться на (9, 3)
7. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А | Д | К | Н | О | С |
---|---|---|---|---|---|
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
1010110
11110001
100000101
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
8. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 5
b := 4
b := 100 - a*b
a := b/16*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
9. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
---|---|---|
алгнач цел s, k s := 2 нц для k от 1 до 5 s := s*2 кц вывод s кон | s = 2
FOR k = 1 TO 5
s = s*2
NEXT k
PRINT s
END
| Var s, k: integer;
Begin
s := 2;for k := 1 to 5 do s := s*2; write (s);
End.
|
10. В таблице Tur хранятся данные о количестве ребят, ходивших в поход вместе с туристическим клубом «Полянка». (Tur[1] — число ребят в 2001 году, Tur[2] — в 2002 году и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования:
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
---|---|---|
алгнач
целтаб Tur [1:11] цел k, m
Tur[1]:= 1; Tur[2]:= 11;
Tur[3]:= 8; Tur[4]:= 12;
Tur[5]:= 5; Tur[6]:= 6;
Tur[7]:= 15; Tur[8]:= 16;
Tur[9]:= 16; Tur[10]:= 21;
Tur[11]:= 7;
m := 0нц для к от 1 до 11 если Tur[k] > 12 то m : = m+Tur[k] все
КЦ
вывод m
КОН
|
DIM Tur(11) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Tur(1)= 1: Tur(2)= 11
Tur(3)= 8: Tur(4) = 12
Tur(5)= 5: Tur(6)= 6
Tur(7)= 15: Tur(8)= 16
Tur(9)= 16: Tur(10)= 21
Tur(11)= 7
m = 0
FOR k = 1 TO 11
IF Tur(k) > 12 THEN
m : = m+Tur(k)
END IF
NEXT k
PRINT m
|
Var k, m: integer;
Tur: array[1..11] of integer;
Begin
Tur[1]:= 1; Tur[2]:= 11;
Tur[3]:= 8; Tur[4]:= 12;
Tur[5]:= 5; Tur[6]:= 6;
Tur[7]:= 15; Tur[8]:= 16;
Tur[9]:= 16; Tur[10]:= 21;
Tur[11]:= 7;
m := 0;
For k := 1 to 11 Do
If Tur[k] > 12 Then
Begin
m := m + Tur[k];
End;
Writeln(m);
End.
|
11. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?
12. Ниже в табличной форме представлены сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону:
Участник | Страна | Год рождения | Очки |
---|---|---|---|
М. Фуркад | Франция | 1988 | 1100 |
Э. Свендсен | Норвегия | 1985 | 1035 |
С. Фуркад | Франция | 1984 | 716 |
А. Шипулин | Россия | 1987 | 637 |
А. Бёф | Франция | 1986 | 415 |
У. Э. Бьорндален | Норвегия | 1974 | 548 |
Т. Бё | Норвегия | 1988 | 680 |
А. Маковеев | Россия | 1982 | 601 |
Е. Гараничев | Россия | 1988 | 585 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию
(Страна = «Франция») ИЛИ (Год рождения > 1986)?
13. Переведите двоичное число 1110001 в десятичную систему счисления.
14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21121 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 3 в 48.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
15. Файл размером 3 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 5 минут. Определите время (в минутах), за которое можно передать через это же соединение файл размером 6144 Кбайт. В ответе укажите одно число — количество минут. Единицы измерения писать не нужно.
16. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
– в середине цепочки стоит одна из бусин B, E, C, H;
– в конце – одна из бусин D, H, B, которой нет на втором месте;
– на первом месте – одна из бусин D, H, E, C, не стоящая в конце.
Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?
В ответе запишите только количество цепочек.
17. Доступ к файлу math.doc, находящемуся на сервере obr.ru, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) obr
Б) /
B) .ru
Г) .doc
Д) ://
Е) math
Ж) https
18. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
---|---|
А | Эльфы & Гномы & Орки |
Б | (Эльфы & Гномы) | Орки |
В | Эльфы & Гномы |
Г | Эльфы | Гномы | Орки |
19. В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | E | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фамилия | Имя | Класс | Рост | Вес |
2 | Абашкина | Елена | 9 | 168 | 50 |
3 | Аксенова | Мария | 9 | 183 | 71 |
4 | Александров | Константин | 7 | 170 | 68 |
5 | Алексеева | Анастасия | 8 | 162 | 58 |
6 | Алиев | Ариф | 7 | 171 | 57 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
20. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие топоследовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно товправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) товправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условиепоследовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободновправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной справа от её верхнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, оканчивающееся на 3.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
3 13 23 3 | 23 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий