среда, 29 марта 2017 г.

Пробное тестирование_8 класс

2 Вариант

1. В одной из ко­ди­ро­вок КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке. И уно­сят меня в зве­ня­щую снеж­ную даль.

1) 256 бит
2) 608 бит
3) 304 бит
4) 76 байт
2. Для ка­ко­го из при­ведённых имён ложно вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (Пер­вая буква со­глас­ная) ИЛИ НЕ (По­след­няя буква глас­ная)?

1) Пимен
2) Кри­сти­на
3) Ирина
4) Алек­сандр
3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це:


Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.


1) 6
2) 7
3) 8
4) 9
4. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с фай­лом C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Затем он под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал там ка­та­лог Info, в нём со­здал ещё один ка­та­лог Form и пе­ре­ме­стил в него файл lesson.htm. Каким стало пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния?

1) C:\Document\Math\Form\lesson.htm
2) C:\Seminar\Math\Form\lesson.htm
3) C:\Document\Info\Form\lesson.htm
4) C:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm
5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

ABCD
13425
2=D1-C1+1=В1*4=D1+A1

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =D1−1
2) =В1+1
3) =C1*D1
4) =В1/С1
6. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (ab) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.


На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 4 paз
Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец
Сме­стить­ся на (−8, 12)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (−2, −4)
2) Сме­стить­ся на (4,−13)
3) Сме­стить­ся на (2, 4)
4) Сме­стить­ся на (−8, −16)
7. Маль­чи­ки иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы:


АБВГДЕЖ
1011012102022122

Опре­де­ли­те, сколь­ко букв со­дер­жит со­об­ще­ние:

101212210102.
8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 3
b := 8
а := b - a*2
b := 24/a*4

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.
9. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алг
нач
цел s, k
s := 8,
нц для k от 14 до 18
s := s+6
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 8
FOR k = 14 TO 18
s = s+6
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 8;
for k := 14 to 18 do
s := s+6;
writeln(s);
End.
10. Из­вест­ная авиа­ком­па­ния за­но­си­ла дан­ные о ко­ли­че­стве уте­рян­но­го ба­га­жа за год в таб­ли­цу Lose. Всего были за­не­се­ны дан­ные за по­след­ние 10 лет ра­бо­ты ком­па­нии (Lose[1] — ко­ли­че­ство уте­рян­но­го ба­га­жа за пер­вый год ра­бо­ты, Lose[2] — за вто­рой год и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алг
нач
цел­таб Lose[1:10]
цел t, m
Lose[1] := 1; Lose[2] := 5
Lose[3] := 3; Lose[4] := 6
Lose[5] := 7; Lose[6] := 12
Lose[7] := 1; Lose[8] := 3
Lose[9] := 3; Lose[10] := 1
m := 0
нц для t от 1 до 10
если Lose[t] > 3 то
m := m + Lose[t]
все
кц
вывод m
кон
DIM Lose(10) AS INTEGER
DIM t,m AS INTEGER
Lose(1) = 1: Lose(2) = 5
Lose(3) = 3: Lose(4) = 6
Lose(5) = 7: Lose(6) = 12
Lose(7) = 1: Lose(8) = 3
Lose(9) = 3: Lose(10) = 1
m = 0
FOR t = 1 TO 10
IF Lose(t) > 3 THEN
m = m + Lose(t)
END IF
NEXT k
PRINT m
Var t, m: integer;
Lose: array[1..10] of integer;
Begin
Lose[1] := 1; Lose[2] := 5;
Lose[3] := 3; Lose[4] := 6;
Lose[5] := 7; Lose[6] := 12;
Lose[7] := 1; Lose[8] := 3;
Lose[9] := 3; Lose[10] := 1;
m := 0;
For t := 1 to 10 Do
If Lose[t] > 3 Then
Begin
m := m + Lose[t];
End;
Writeln(m);
End.
11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?
12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «По­го­да»:

ДатаТем­пе­ра­ту­равоз­ду­ха, °СВлаж­ностьвоз­ду­ха, %Осад­ки
18.10.12+1291дождь
19.10.12+1378нет
20.10.12+862нет
21.10.12+590дождь
22.10.12+991нет
23.10.12+1075дождь
24.10.12+1361дождь
25.10.12+891нет
26.10.12+1566нет

Сколь­ко дней в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Осад­ки = «дождь») И (Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, °С < 10)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство дней.
13. Пе­ре­ве­ди­те де­ся­тич­ное число 189 в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния.
14. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:
1. воз­ве­ди в квад­рат
2. вычти 2
Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая – вы­чи­та­ет из числа 2.
Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 7 числа 79, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.
(На­при­мер, 21221 – это ал­го­ритм
вычти 2
воз­ве­ди в квад­рат
вычти 2
вычти 2
воз­ве­ди в квад­рат,
ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 6 в 144.)
Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 80 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 768 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

16. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний сим­вол це­поч­ки уда­ля­ет­ся. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.
На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ФБН.
Дана це­поч­ка сим­во­лов ПАРОМ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.
17. До­ступ к файлу jazz.mp3, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре music.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

А) http
Б) com
В) jazz
Г) .mp3
Д) /
Е) music.
Ж) ://
18. При­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

КодЗа­прос
АЛи­те­ра­ту­ра | Ис­то­рия | Эк­за­мен
БЭк­за­мен & Ли­те­ра­ту­ра
ВЭк­за­мен | Ис­то­рия
ГИс­то­рия & Ли­те­ра­ту­ра & Эк­за­мен
19. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

ABCD
1округфа­ми­лияпред­метбалл
2CУче­ник 1об­ще­ст­во­зна­ние246
3ВУче­ник 2не­мец­кий язык530
4ЮУче­ник 3рус­ский язык576
5СВУче­ник 4об­ще­ст­во­зна­ние304

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.
От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.
1. Сколь­ко уче­ни­ков в Юго-Во­сточ­ном окру­ге (ЮВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та об­ще­ст­во­зна­ние? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.
2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юго-За­пад­но­го окру­га (ЮЗ)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.


task19.xls
20. Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 20.1 или 20.2.

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.
У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

вверх вниз влево впра­во
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся.
Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.
Ещё че­ты­ре ко­ман­ды —  это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но
Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если усло­вие то
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
все

Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:
если спра­ва сво­бод­но то
впра­во
за­кра­сить
все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то
впра­во
все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока усло­вие
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
кц

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но
впра­во
кц


Вы­пол­ни­те за­да­ние.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся го­ри­зон­таль­ная стена. Длина стены не­из­вест­на. Робот на­хо­дит­ся свер­ху от стены в левом её конце. На ри­сун­ке при­ве­де­но рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та от­но­си­тель­но стены (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные выше стены и при­ле­га­ю­щие к ней, не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра стены и на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Ро­бо­та. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).



Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре.







20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей за­да­чи. Уче­ни­ки 4 клас­са вели днев­ни­ки на­блю­де­ния за по­го­дой и еже­днев­но за­пи­сы­ва­ли днев­ную тем­пе­ра­ту­ру. Най­ди­те самую низ­кую тем­пе­ра­ту­ру за время на­блю­де­ния. Если тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­лась ниже –15 гра­ду­сов, вы­ве­ди­те YES, иначе вы­ве­ди­те NO. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство дней, в те­че­ние ко­то­рых про­во­ди­лось из­ме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся тем­пе­ра­ту­ра.

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

Вход­ные дан­ныеВы­ход­ные дан­ные
4
–5
12
–2
8
–5
NO

Комментариев нет:

Отправить комментарий