суббота, 21 октября 2017 г.

Факультатив 8-9 класс

Вариант № 2985644

1. Задание 1 № 502
Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы, на каж­дой стра­ни­це 52 строки, в каж­дой стро­ке 52 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 169 Кбайт. Определите, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го символа, если известно, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти.

1) 6
2) 8
3) 10
4) 12
·
2. Задание 2 № 182
Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: НЕ (число <50) И (число чётное)?

1) 24
2) 45
3) 74
4) 99
·
3. Задание 3 № 1097
Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.


















































ABCDE
A152
B16
C517
D61
E27

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
·
4. Задание 4 № 4
Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.


1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание
·
5. Задание 5 № 769
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

ABCD
13218
2=A1+C1=D1-B1=B1*2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =(A1-C1)/2
2) =C1*2
3) =A1*B1+2
4) =D1/2
·
6. Задание 6 № 246
Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 На­пра­во 120] Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

1) правильный пятиугольник
2) незамкнутая ло­ма­ная линия
3) правильный ше­сти­уголь­ник
4) правильный треугольник
·
7. Задание 7 № 7
Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:


АДКНОС
0110010110111000

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

10111101
1010110
10111000

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.
·
8. Задание 8 № 609
В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 7
b := 2
а := b*4 + a*3
b := 30 - a

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.
·
9. Задание 9 № 590
Запишите зна­че­ние переменной k, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел k, i
k := 4
нц для i от 1 до 3
k := i + 2*k
кц
вывод k
кон
DIM i, k AS INTEGERk = 4
FOR i = 1 TO 3
k = i + 2*k
NEXT i
PRINT k
Var k, i: integer;
Begin
k := 4;
For i := 1 to 3 do
k := i + 2*k;
Writeln(k);
End.
·
10. Задание 10 № 431
В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве дет­ских праздников, ко­то­рые про­во­ди­ло кафе за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство дет­ских празд­ни­ков в январе, Dat[2] — ко­ли­че­ство празд­ни­ков в фев­ра­ле и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских языках.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
целтаб Dat[1:12]
цел к, m, month
Dat[1] := 2
Dat[2] := 8
Dat[3] := 6
Dat[4] := 3
Dat[5] := 8
Dat[6] := 2
Dat[7] := 3
Dat[8] := 7
Dat[9] := 4
Dat[10] := 4
Dat[11] := 8
Dat[12] := 7
month:=1; m := Dat[1]
нц для к от 2 до 6
если Dat[к] > m то
m:= Dat[k]
month := k
все
КЦ
вывод month
КОН
DIM Dat(12) AS INTEGER
Dat[1] = 2
Dat[2] = 8
Dat[3] = 6
Dat[4] = 3
Dat[5] = 8
Dat[6] = 2
Dat[7] = 3
Dat[8] = 7
Dat[9] = 4
Dat[10] = 4
Dat[11] = 8
Dat[12] = 7
month = 1: m = Dat(1)
FOR k = 2 TO 6
IF Dat(k) > m THEN
m = Dat(k)
month = k
END IF
NEXT k
PRINT month
END
Var k, m, month: integer;
Dat: array[1...12] of integer;
Begin
Dat[1] := 2
Dat[2] := 8
Dat[3] := 6
Dat[4] := 3
Dat[5] := 8
Dat[6] := 2
Dat[7] := 3
Dat[8] := 7
Dat[9] := 4
Dat[10] := 4
Dat[11] := 8
Dat[12] := 7
month:=1; m := Dat[1];
for k := 2 to 6 do
if Dat[k] > m then
begin
m:= Dat[k];
month := k;
end;
write(month);
End.
·
11. Задание 11 № 869
На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город D?

·
12. Задание 12 № 593
Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Спортивный фестиваль»:

Дата матчаОчки ко­ман­ды«Звёздочка»Очки ко­ман­ды«Помидор»Победитель
18.11.1221«Звёздочка»
19.11.1234«Помидор»
20.11.1231«Звёздочка»
21.11.1221«Звёздочка»
22.11.1212«Помидор»
23.11.1221«Звёздочка»
24.11.1202«Помидор»
25.11.1223«Помидор»
26.11.1210«Звёздочка»

Сколько дней (матчей) в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Очки ко­ман­ды «Звёздочка» > 1) И (Победитель = «Помидор»)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство дней (матчей).
·
13. Задание 13 № 1064
Некоторое число в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния за­пи­сы­ва­ет­ся как 1111011. За­пи­ши­те это число в де­ся­тич­ной си­сте­ме счисления.
·
14. Задание 14 № 274
У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. раз­де­ли на 2
2. вычти 1

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 65 числа 4, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12112 — это алгоритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 42 в 4.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
·
15. Задание 15 № 115
Файл раз­ме­ром 80 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 768 бит в секунду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
·
16. Задание 16 № 1087
Автомат по­лу­ча­ет на вход пя­ти­знач­ное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.
1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма первой, тре­тьей и пятой цифр и сумма вто­рой и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.
2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное число: 15177. По­раз­ряд­ные суммы: 9, 12. Результат: 912.

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

30 1528 116 1519 2019 1920 1915 316 2815

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.
·
17. Задание 17 № 678
Доступ к файлу teach.ru, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре school.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколуftp. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

A) .ru
Б) :/
B) ftp
Г) /school
Д) /
Е) .org
Ж) teach
·
18. Задание 18 № 814
В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастанияко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» – «&».

КодЗапрос
А(Умножение & Вычитание) | Сложение
Б(Умножение | Вычитание) & Сложение
ВУмножение | Вы­чи­та­ние | Сложение
ГУмножение & Вы­чи­та­ние & Сложение
·
19. Задание 19 № 219
В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

ABCDE
1ПродуктЖиры, гБелки, гУглеводы, гКалорийность, Ккал
2Арахис45,226,39,9552
3Арахис жареный522613,4626
4Горох отварной0,810,520,4130
5Горошек зелёный0,258,355

В столб­це А за­пи­сан продукт; в столб­це В — содержание в нём жиров; в столб­це С — содержание белков; в столб­це D — содержание уг­ле­во­дов и в столб­це Е — калорийность этого продукта.

Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. Сколько про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 7 г жиров и мень­ше 7 г белков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку H2 таблицы.
2. Какова сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров более 50 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.


task19.xls
·
20. Задание 20 № 878
Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.
У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.
Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.
Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно
Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:
если спра­ва сво­бод­но то
вправо
закрасить
все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но
вправо
кц

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся че­ты­ре стены, соединённые между собой, ко­то­рые об­ра­зу­ют прямоугольник. Длины стен неизвестны. В левой вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход. Про­ход не может при­мы­кать к углу прямоугольника. Точ­ное место про­хо­да и ши­ри­на про­хо­да неизвестна. Робот на­хо­дит­ся около ниж­не­го конца левой вер­ти­каль­ной стены, сна­ру­жи пря­мо­уголь­ни­ка и выше ниж­ней стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные вдоль стен пря­мо­уголь­ни­ка с внеш­ней стороны. Про­ход должен остать­ся незакрашенным. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).




При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го
расположения стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­да внут­ри стены. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.








20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти натуральных чисел опре­де­ля­ет максимальное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 2.
Программа по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти всегда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 2.
Количество чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма должна вы­ве­сти одно число — мак­си­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 2.

Пример ра­бо­ты программы:

Входные данныеВыходные данные
4
3
22
6
12
22
·

Комментариев нет:

Отправить комментарий