пятница, 21 октября 2016 г.


Факультатив по информатике

от 22.10.2016
ОГЭ 2017

1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 8 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 25 Кбайт. Опре­де­ли­те, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го сим­во­ла, если из­вест­но, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём па­мя­ти.

1) 6
2) 8
3) 10
4) 12
2. Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (число < 10) И (число нечётное)?


1) 22
2) 13
3) 9
4) 6
3. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 1
2) 5
3) 3
4) 7
4. В ка­та­ло­ге Май хра­нил­ся файл Сце­на­рий.dос. Позже этот ка­та­лог пе­ре­нес­ли в ка­та­лог Го­то­во, рас­по­ло­жен­ный в корне диска C. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) С:\Го­то­во\Май\Сце­на­рий.dос
2) С:\Го­то­во\Сце­на­рий.dос
3) С:\Май\Сце­на­рий.dос
4) С:\Сце­на­рий.dос
5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

ABCD
12468
2=В1-А1=А1*2=D1-2

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =С1+В1
2) =А1-1
3) =С1+1
4) =С1-А1
6. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.


На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на(2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).


За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 5 paз
Сме­стить­ся на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец


Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (−1, −1)?

1) (−11, 4)
2) (4, −11)
3) (8, 22)
4) (22, 8)
7. Раз­вед­чик пе­ре­дал в штаб ра­дио­грам­му

•––•••–••––••–•––
В этой ра­дио­грам­ме со­дер­жит­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв, в ко­то­рой встре­ча­ют­ся толь­ко буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каж­дая буква за­ко­ди­ро­ва­на с по­мо­щью аз­бу­ки Морзе. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет. За­пи­ши­те в от­ве­те пе­ре­дан­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Нуж­ный фраг­мент аз­бу­ки Морзе при­ведён ниже:


8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.
Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после вы­пол­не­ния дан­но­го ал­го­рит­ма:

a := 2
b := 6
b := 12+a*b
a := b/4*a

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число – зна­че­ние пе­ре­мен­ной а.
9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 9
s := s + 12
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR k = 4 TO 9
s = s + 12
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 9 do
s := s + 12;
writeln(s);
End.
10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных за­да­ний уче­ни­ка­ми (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый уче­ник, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгнач
цел­таб Dat[1:10]
цел к, m, n
Dat[1] := 7
Dat[2] := 9
Dat[3] := 10
Dat[4] := 5
Dat[5] := 6
Dat[6] := 7
Dat[7] := 9
Dat[8] := 8
Dat[9] := 6
Dat[10] := 9
m := 10; n: = 0
нц для к от 1 до 10
если Dat[к] < m то
m : = Dat[к]
n: = к
все
КЦ
вывод n
КОН
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k,m,n AS INTEGER
Dat[1] = 7
Dat[2] = 9
Dat[3] = 10
Dat[4] = 5
Dat[5] = 6
Dat[6] = 7
Dat[7] = 9
Dat[8] = 8
Dat[9] = 6
Dat[10] = 9
m = 10; n = 0
FOR k := 1 TO 10
IF Dat(k) < m THEN
m =Dat[k]
n = k
ENDIF
NEXT k
PRINT n
Var k, m, n: integer;
Dat: array[1...10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7;
Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10;
Dat[4] := 5;
Dat[5] := 6;
Dat[6] := 7;
Dat[7] := 9;
Dat[8] := 8;
Dat[9] := 6;
Dat[10] := 9;
m := 10; n: = 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] < m then
begin
m := Dat[k];
n := k
end;
writeln(n);
End.
11. На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?


12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Ос­нов­ные све­де­ния о не­бес­ных телах».

На­зва­ние пла­не­тыОр­би­таль­ная ско­рость,км/сСред­ний ра­ди­ус, кмНа­ли­чие ат­мо­сфе­ры
Мер­ку­рий47,92440Следы
Ве­не­ра35,06050Очень плотн.
Земля29,86371Плот­ная
Марс24,13397Раз­ре­жен­ная
Юпи­тер13,169900Очень плотн.
Са­турн9,658000Очень плотн.
Уран6,825400Очень плотн.
Неп­тун5,424300Очень плотн.
Плу­тон4,71140Очень плотн.

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(На­ли­чие ат­мо­сфе­ры = «Очень плотн.») И (Сред­ний ра­ди­ус, км > 25000)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.
13. Пе­ре­ве­ди­те число 135 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.
14. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. вычти 1
2. воз­ве­ди в квад­рат

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 64, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11121 — это ал­го­ритм: вычти 1, вычти 1, вычти 1, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 7 в 15.)Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 9 Мбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 240 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 80 се­кунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Мбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
16. Ав­то­мат по­лу­ча­ет на вход четырёхзнач­ное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам.
1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.
2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без раз­де­ли­те­лей).

При­мер. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Ре­зуль­тат: 143.

Опре­де­ли­те, сколь­ко из при­ведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты ав­то­ма­та.

1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.
17. До­ступ к файлу jazz.mp3, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре music.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

А) http
Б) com
В) jazz
Г) .mp3
Д) /
Е) music.
Ж) ://

18. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код – со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол |, а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» – &.

КодЗа­прос
АРека | Бо­ло­то | Озеро
Б(Река & Бо­ло­то) |Озеро
ВРека & Бо­ло­то & Озеро
Г(Река | Бо­ло­то) & Озеро

19. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по фи­зи­ке и ин­фор­ма­ти­ке. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таб­ли­цы:

ABCD
1Уче­никОкругФи­зи­каИн­фор­ма­ти­ка
2Бру­сов Ана­то­лийЗа­пад­ный1812
3Ва­си­льев Алек­сандрВо­сточ­ный5666
4Ер­ми­шин РоманСе­вер­ный4449
5Мо­ни­ка­шви­ли Эду­ардЦен­траль­ный6578
6Круг­лов Ни­ки­таЦен­траль­ный5767
7Ти­то­ва Ана­ста­сияСе­вер­ный5463


В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя уча­ще­го­ся; в столб­це В — округ уча­ще­го­ся; в столб­цах С, D — баллы, по­лу­чен­ные, со­от­вет­ствен­но, по фи­зи­ке и ин­фор­ма­ти­ке. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 бал­лов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 266 уча­щим­ся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це про­из­воль­ный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий