вторник, 28 февраля 2017 г.

Удалить

1. Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти, вклю­ча­ет в себя 4 ко­ман­ды-при­ка­за и 4 ко­ман­ды про­вер­ки усло­вия. Ко­ман­ды-при­ка­зы: вверхвнизвлевовпра­во. При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся, и про­грам­ма прервётся.

Дру­гие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ: свер­ху сво­бод­носнизу сво­бод­нослева сво­бод­носпра­ва сво­бод­но. Цикл

ПОКА усло­вие
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
КОНЕЦ ПОКА

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но. В кон­струк­ции

ЕСЛИ усло­вие
ТО ко­ман­да1
ИНАЧЕ ко­ман­да2
КОНЕЦ ЕСЛИ

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?


НА­ЧА­ЛО
ПОКА спра­ва сво­бод­но ИЛИ снизу сво­бод­но
ЕСЛИ снизу сво­бод­но
ТО вниз
ИНАЧЕ впра­во
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ


2. Ис­пол­ни­тель РОБОТ умеет пе­ре­ме­щать­ся по пря­мо­уголь­но­му ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми по сто­ро­нам клет­ка­ми может сто­ять стена.
Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ со­дер­жит во­семь ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды это ко­ман­ды-при­ка­зы: вверхвнизвлевовпра­во.
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑, вниз ↓, влево←, впра­во →.
Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой
сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ: свер­ху сво­бод­носнизу сво­бод­нослева сво­бод­носпра­ва сво­бод­но.

Цикл
ПОКА усло­вие
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
КОНЕЦ ПОКА

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.

В кон­струк­ции
ЕСЛИ усло­вие
ТО ко­ман­да1
ИНАЧЕ ко­ман­да2
КОНЕЦ ЕСЛИ

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

В кон­струк­ци­ях ПОКА и ЕСЛИ усло­вие может со­дер­жать ко­ман­ды-про­вер­ки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обо­зна­ча­ю­щие ло­ги­че­ские опе­ра­ции. Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся и про­грам­ма прервётся. Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в этой клет­ке и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?


НА­ЧА­ЛО
ПОКА снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но
ЕСЛИ снизу сво­бод­но
ТО вниз
ИНАЧЕ впра­во
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

3. Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти:

вверхвнизвлевовпра­во
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.

Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но
Цикл
ПОКА < усло­вие >
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
КОНЕЦ ПОКА
вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.
В кон­струк­ции
ЕСЛИ < усло­вие >
ТО ко­ман­да1
ИНАЧЕ ко­ман­да2
КОНЕЦ ЕСЛИ
вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся и про­грам­ма прервётся.
Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но
ЕСЛИ спра­ва сво­бод­но
ТО впра­во
ИНАЧЕ вниз
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

4. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (ab) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.


На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 4 paз
Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец
Сме­стить­ся на (−8, 12)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (−2, −4)
2) Сме­стить­ся на (4,−13)
3) Сме­стить­ся на (2, 4)
4) Сме­стить­ся на (−8, −16)
5. Ис­пол­ни­тель КО­РАБ­ЛИК «живет» в огра­ни­чен­ном пря­мо­уголь­ном во­до­е­ме-ла­би­рин­те, раз­де­лен­ном на клет­ки и изоб­ра­жен­ном на ри­сунке (вид свер­ху). Серые клет­ки — ска­ли­стые бе­ре­га, свет­лые — сво­бод­ное про­стран­ство, без­опас­ное для пе­ре­дви­же­ния КО­РАБ­ЛИ­КА. По краю во­до­е­ма-ла­би­рин­та также на­хо­дят­ся скалы с на­не­сен­ны­ми на них но­ме­ра­ми и бук­ва­ми для удоб­ства иден­ти­фи­ка­ции кле­ток.


Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля КО­РАБ­ЛИК:

вверхвнизвлевовпра­во
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд КО­РАБ­ЛИК пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся КО­РАБ­ЛИК (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но

Цикл
ПОКА < усло­вие > ко­ман­да
вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но, иначе про­ис­хо­дит пе­ре­ход на сле­ду­ю­щую стро­ку.
При по­пыт­ке пе­ре­дви­же­ния на любую серую клет­ку КО­РАБ­ЛИК раз­би­ва­ет­ся о скалы.
Сколь­ко кле­ток при­ве­ден­но­го ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, стар­то­вав в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную ниже про­грам­му, КО­РАБ­ЛИК не разо­бьет­ся?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА <свер­ху сво­бод­но> вверх
ПОКА <слева сво­бод­но> влево
вверх
влево
КОНЕЦ

6. Ис­пол­ни­тель МА­ШИН­КА «живет» в огра­ни­чен­ном пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти, изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке. Се­рые клет­ки — воз­ве­ден­ные стены, свет­лые — сво­бод­ные клет­ки, по ко­то­рым МА­ШИН­КА может сво­бод­но пе­ре­дви­гать­ся. По краю поля ла­би­рин­та также стоит воз­ве­ден­ная стен­ка с на­не­сен­ны­ми но­ме­ра­ми и бук­ва­ми для иден­ти­фи­ка­ции кле­ток в ла­би­рин­те.


Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля МА­ШИН­КА:

вверхвнизвлевовпра­во
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд МА­ШИН­КА пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.
Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся МА­ШИН­КА (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но
Цикл
ПОКА <усло­вие> ко­ман­да
вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но, иначе про­ис­хо­дит пе­ре­ход на сле­ду­ю­щую стро­ку.
При по­пыт­ке пе­ре­дви­же­ния на любую серую клет­ку МА­ШИН­КА раз­би­ва­ет­ся о стен­ку.
Сколь­ко кле­ток при­ве­ден­но­го ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, стар­то­вав в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную ниже про­грам­му, МА­ШИН­КА не разо­бьет­ся?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА <снизу сво­бо­до> вниз
ПОКА <слева сво­бод­но> влево
вверх
впра­во
КОНЕЦ

7. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.


На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).


За­пись

По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 5 paз
Сме­стить­ся на (0, 1) Сме­стить­ся на (−1, 4) Сме­стить­ся на (3, −6) Конец


Ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, (4, 0). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он ока­зал­ся?

1) (15, −6)
2) (14, −5)
3) (13, −4)
4) (12, −3)
8. Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти, со­сто­ит из 8 ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

вверхвнизвлевовпра­во
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но (по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →.
Че­ты­ре ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ (также по от­но­ше­нию к на­блю­да­те­лю):

свер­ху
сво­бод­но
снизу
сво­бод­но
слева
сво­бод­но
спра­ва
сво­бод­но
Цикл
ПОКА < усло­вие >
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
КОНЕЦ ПОКА
вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.

В кон­струк­ции
ЕСЛИ < усло­вие >
ТО ко­ман­да1
ИНАЧЕ ко­ман­да2
КОНЕЦ ЕСЛИ
вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

В кон­струк­ци­ях ПОКА и ЕСЛИ усло­вие может со­дер­жать ко­ман­ды про­вер­ки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обо­зна­ча­ю­щие ло­ги­че­ские опе­ра­ции. Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся и про­грам­ма прервётся.
Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но
ЕСЛИ снизу сво­бод­но
ТО вниз
ИНАЧЕ впра­во
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ


9. Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти, вклю­ча­ет в себя 4 ко­ман­ды-при­ка­за и 4 ко­ман­ды про­вер­ки усло­вия. Ко­ман­ды-при­ка­зы: вверхвнизвлевовпра­во. При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся, и про­грам­ма прервётся.
Дру­гие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ: свер­ху сво­бод­носнизу сво­бод­нослева сво­бод­носпра­ва сво­бод­но.
Цикл
ПОКА усло­вие
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
КОНЕЦ ПОКА

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но.

В кон­струк­ции
ЕСЛИ усло­вие
ТО ко­ман­да1
ИНАЧЕ ко­ман­да2
КОНЕЦ ЕСЛИ

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).

Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?

НА­ЧА­ЛО
ПОКА снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но
ПОКА спра­ва сво­бод­но
впра­во
КОНЕЦ ПОКА
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

10. Си­сте­ма ко­манд ис­пол­ни­те­ля РОБОТ, «жи­ву­ще­го» в пря­мо­уголь­ном ла­би­рин­те на клет­ча­той плос­ко­сти, вклю­ча­ет в себя 4 ко­ман­ды-при­ка­за и 4 ко­ман­ды про­вер­ки усло­вия. Ко­ман­ды-при­ка­зы: вверхвнизвлевовпра­во. При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд РОБОТ пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, впра­во →. Если РОБОТ начнёт дви­же­ние в сто­ро­ну на­хо­дя­щей­ся рядом с ним стены, то он раз­ру­шит­ся, и про­грам­ма прервётся.
Дру­гие 4 ко­ман­ды про­ве­ря­ют ис­тин­ность усло­вия от­сут­ствия стены у каж­дой сто­ро­ны той клет­ки, где на­хо­дит­ся РОБОТ: свер­ху сво­бод­носнизу сво­бод­нослева сво­бод­носпра­ва сво­бод­но.
Цикл

ПОКА усло­вие
по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд
КОНЕЦ ПОКА

вы­пол­ня­ет­ся, пока усло­вие ис­тин­но. В кон­струк­ции

ЕСЛИ усло­вие
ТО ко­ман­да1
ИНАЧЕ ко­ман­да2
КОНЕЦ ЕСЛИ

вы­пол­ня­ет­ся ко­ман­да1 (если усло­вие ис­тин­но) или ко­ман­да2 (если усло­вие ложно).
Сколь­ко кле­ток ла­би­рин­та со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­нию, что, начав дви­же­ние в ней и вы­пол­нив пред­ло­жен­ную про­грам­му, РОБОТ уце­ле­ет и оста­но­вит­ся в за­кра­шен­ной клет­ке (клет­ка F6)?


НА­ЧА­ЛО
ПОКА снизу сво­бод­но ИЛИ спра­ва сво­бод­но
ПОКА снизу сво­бод­но
вниз
КОНЕЦ ПОКА
впра­во
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий