вторник, 16 октября 2018 г.

ДЗ_9 класс_Информатика

1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.


Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на(2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (4, −6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

1) Сместиться на (6, −2)
2) Сместиться на (−8, 5)
3) Сместиться на (−12, 4)
4) Сместиться на (−6, 2)
2. Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:


Вверх N,
Вниз N,
Вправо N,
Влево N

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

Запись


По­вто­ри k раз
Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ
кц

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Е5, а муравей — в клет­ке Ж4. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды влево 1 вверх 2, то сам он ока­жет­ся в клет­ке Е6, а кубик — в клет­ке Е7.


Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:


повтори 2 раз
вверх 1 влево 2 вниз 1
кц

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

1) Б5
2) В5
3) А5
4) Б4
3. Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, k
s := 1
нц для k от 3 до 0
шаг −1
s := s*3
кц
вывод s
кон
s = 1
FOR k = 3 TO 0
STEP −1
s = s*3
NEXT k
PRINT s
END
Var s, k: integer;
Begin
s := 1;
for k := 3 downto 0 do
s := s*3;
write (s);
End.
4. Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, k
s := 2
нц для k от 1 до 5
s := s*2
кц
вывод s
кон
s = 2
FOR k = 1 TO 5
s = s*2
NEXT k
PRINT s
END
Var s, k: integer;
Begin
s := 2;
for k := 1 to 5 do
s := s*2;
write (s);
End.

Комментариев нет:

Отправить комментарий