пятница, 20 января 2017 г.

Электив_9 класс

1. Глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал ста­тью, и её объём умень­шил­ся на 2 стра­ни­цы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 стро­ки, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 2 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 бай­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после ре­дак­ти­ро­ва­ния.

1) 2048
2) 2040
3) 8
4) 1024
2. Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (число < 20) И (число чётное)?

1) 8
2) 15
3) 21
4) 36
3. У Пети Ива­но­ва род­ствен­ни­ки живут в 5 раз­ных го­ро­дах Рос­сии. Рас­сто­я­ния между го­ро­да­ми вне­се­ны в таб­ли­цу:


Петя пе­ре­ри­со­вал её в блок­нот в виде графа. Счи­тая, что маль­чик не ошиб­ся при ко­пи­ро­ва­нии, ука­жи­те, какой граф у Пети в тет­ра­ди.

1) 
2) 
3) 
4) 
4. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с фай­лом C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Затем он под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал там ка­та­лог Info, в нём со­здал ещё один ка­та­лог Form и пе­ре­ме­стил в него файл lesson.htm. Каким стало пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния?

1) C:\Document\Math\Form\lesson.htm
2) C:\Seminar\Math\Form\lesson.htm
3) C:\Document\Info\Form\lesson.htm
4) C:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm
5.
Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы.

ABCD
1432
2=(A1+D1)/2=C1 – D1=A1 – 1

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =D1+1
2) =A1–2
3) =С1–D1
4) =A1–1
6. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 7 [Вперёд 70 На­пра­во 120]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник
2) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия
3) пра­виль­ный се­ми­уголь­ник
4) пра­виль­ный тре­уголь­ник
7. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

• • - • • • - • - - • - • • • • -
При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

ТАУЖХ
-• -• • -• • • -• • • •

Опре­де­ли­те текст ра­дио­грам­мы.
8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 10
b := 1
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.
9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгнач
цел y, i
y := 5
нц для i от 1 до 3
y := y + 5*i
кц
вывод y
кон
DIM i, y AS INTEGERy = 5
FOR i = 1 TO 3
y = y + 5*i
NEXT i
PRINT y
Var y,i: integer;
Begin
y := 5;
For i := 1 to 3 do
y := y + 5*i;
Writeln(y);
End.
10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся оцен­ки (по де­ся­ти­балль­ной шкале) сту­ден­та по про­грам­ми­ро­ва­нию за 8 про­шед­ших с на­ча­ла учёбы се­мест­ров (Dat[1] — оцен­ка за пер­вый се­местр, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских язы­ках.

Ал­го­рит­ми­че­ский языкБей­сикПас­каль
алгнач
цел­таб Dat[1:10]
цел к, m, term
Dat[1] := 7
Dat[2] := 7
Dat[3] := 6
Dat[4] := 8
Dat[5] := 4
Dat[6] := 5
Dat[7] := 4
Dat[8] := 7
term:=1 m := Dat[1]
нц для к от 2 до 8
если Dat[к] < m то
m:= Dat[k]
term := k
все
КЦ
вывод term
КОН
DIM k,m, term AS INTEGER
Dat[1] = 7
Dat[2] = 7
Dat[3] = 6
Dat[4] = 8
Dat[5] = 4
Dat[6] = 5
Dat[7] = 4
Dat[8] = 7
term:=1 m := Dat(1)
FOR k := 2 TO 8
IF Dat(k) < m THEN
m =Dat(k)
term = k
ENDIF
NEXT k
PRINT term
END
Var k, m, term: integer;
Dat: array[1...10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7;
Dat[2] := 7;
Dat[3] := 6;
Dat[4] := 8;
Dat[5] := 4;
Dat[6] := 5;
Dat[7] := 4;
Dat[8] := 7;
term:=1 m := Dat[1];
for k := 2 to 8 do
if Dat[k] < m then
begin
m:= Dat[k];
term := k;
end;
writeln(term);
End.
11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?
12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­нияКа­те­го­рия по­ез­даВремя в путиВок­зал
Ма­хач­ка­ласко­рый39:25Па­ве­лец­кий
Ма­хач­ка­ласко­рый53:53Кур­ский
Мур­манскско­рый35:32Ле­нин­град­ский
Мур­манскско­рый32:50Ле­нин­град­ский
Мур­манскпас­са­жир­ский37:52Ле­нин­град­ский
Мур­манскпас­са­жир­ский37:16Ле­нин­град­ский
На­зраньпас­са­жир­ский40:23Па­ве­лец­кий
Наль­чикско­рый34:55Ка­зан­ский
Не­рюн­гриско­рый125:41Ка­зан­ский
Не­рюн­гриско­рый125:41Па­ве­лец­кий
Ниж­не­вар­товскско­рый52:33Ка­зан­ский
Ниж­ний Тагилфир­мен­ный31:36Яро­слав­ский

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») И (Время в пути > 36:00)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.
13. Пе­ре­ве­ди­те число 150 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.
14. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. раз­де­ли на 2
2. вычти 1

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 27 числа 3, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12121 — это ал­го­ритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 30 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 2500 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 2 минут. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 72 се­кун­ды. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.
16. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Т. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.
На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ОПУДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.
Дана це­поч­ка сим­во­лов КОЛ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.
17. До­ступ к файлу widow.mp3, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре spiders.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

А) /
Б) http
В) spiders.
Г) ://
Д) ru
Е) .mp3
Ж) widow
18. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

КодЗа­прос
АСолн­це | Воз­дух | Вода
БСолн­це & Воз­дух & Вода
В(Солн­це | Воз­дух) & Вода
ГСолн­це | Воз­дух

Комментариев нет:

Отправить комментарий