Досрок-2024. Задание 14

 

ОГЭ информатика

Досрочный экзамен ОГЭ-2024 год

Задание 14. Обработка большого массива данных


Вариант 1.  В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, выполняя задания для левой и правой руки. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы. ФАЙЛ

 

A

B

C

D

E

1

номер участника

пол

статус

левая рука

правая рука

2

участник 1

жен

пенсионер

35

34

3

участник 2

муж

студент

57

53

4

участник 3

муж

пенсионер

47

64

5

участник 4

муж

служащий

34

58

В столбце A указан номер участника, в столбце B  пол, в столбце C  один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E  показатели тестирования для левой и правой руки.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.

 Откройте файл с данной электронной таблицей из папки Task-14. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

 1.     Каков средний показатель для левой руки у студентов? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

2.     У скольких участников тестирования разница между показателями для левой и правой руки по модулю меньше 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего показателя для левой руки у пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных с точностью до целых, по которым построена диаграмма.

 Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Вариант 2.  В электронную таблицу занесли данные о тестировании людей разного возраста.

A

B

C

D

E

1

номер участника

пол

возраст

тест 1

тест 2

2

участник 1

жен

16

31

48

3

участник 2

муж

25

14

40

4

участник 3

муж

16

35

18

5

участник 4

муж

73

9

24

В столбце A записан номер участника; в столбце B  пол; в столбце C  возраст; в столбце D  балл за тест 1; в столбце E  балл за тест 2.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

 

Откройте файл с данной электронной таблицей из папки Task-14. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания. ФАЙЛ

 

1.     Сколько участников тестирования мужского пола в возрасте до 25 лет? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл за тест 2 у участников, которые набрали за тест 1 более 10 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования мужского пола в возрасте до 25, от 25 до 60 включительно и старше 60 лет. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

 Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Вариант 3.  В электронную таблицу занесли данные о результатах тестирования. Ниже приведены первые пять строк таблицы. ФАЙЛ

 

 

A

B

C

D

E

1

номер участника

баллы русский язык

баллы математика

баллы физика

баллы информатика

2

участник 1

79

81

44

85

3

участник 2

98

23

82

89

4

участник 3

48

79

88

90

5

участник 4

94

35

90

40

 

В столбце A записан номер участника; в столбце B  балл по русскому языку; в столбце C  балл по математике; в столбце D  балл по физике; в столбце E  балл по информатике.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей из папки Task-14. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1.     Сколько участников тестирования получили по русскому языку, информатике, и математике в сумме более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.     Каков средний балл по математике у участников, которые набрали по физике более 60 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.     Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, набравших 50 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

  Вариант 4.  В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов.  Ниже приведены первые пять строк таблицы. ФАЙЛ

  

A

B

C

D

E

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность,  Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жар.

52

26

13,4

626

4

Горох отв.

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зел.

0,2

5

8,3

55

В столбце A записан продукт; в столбце B  содержание в нём жиров; в столбце C  содержание белков; в столбце D  содержание углеводов; в столбце E  калорийность этого продукта.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей из папки Task-14 . На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. У какого количества продуктов с содержанием не менее 50 г жиров калорийность превышает 500 Ккал? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием менее 10 г углеводов и менее 30 г белков? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение  количества продуктов с содержанием белков менее 10 г, от 10 до 20 г включительно и более 20 г. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий