ОГЭ информатика
Задание 14. Обработка большого массива данных
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
номер участника |
пол |
статус |
левая рука |
правая рука |
2 |
участник 1 |
жен |
пенсионер |
35 |
34 |
3 |
участник 2 |
муж |
студент |
57 |
53 |
4 |
участник 3 |
муж |
пенсионер |
47 |
64 |
5 |
участник 4 |
муж |
служащий |
34 |
58 |
В
столбце A указан номер участника, в столбце B –– пол, в столбце C –– один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в
столбцах D, E –– показатели
тестирования для левой и правой руки.
Всего
в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей
в таблице произвольный.
Откройте
файл с данной электронной таблицей из папки Task-14. На основании данных,
содержащихся в этой таблице, выполните
задания.
1. Каков
средний показатель для левой руки у студентов? Ответ на этот вопрос с точностью
до двух знаков после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
2. У скольких участников
тестирования разница между показателями для левой и правой руки по модулю
меньше 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую
диаграмму, отображающую соотношение среднего показателя для левой руки у
пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите
вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение,
какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения
данных с точностью до целых, по которым построена диаграмма.
Полученную
таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Вариант 2. В электронную таблицу занесли данные о тестировании людей разного возраста.
A |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
номер участника |
пол |
возраст |
тест 1 |
тест 2 |
2 |
участник 1 |
жен |
16 |
31 |
48 |
3 |
участник 2 |
муж |
25 |
14 |
40 |
4 |
участник 3 |
муж |
16 |
35 |
18 |
5 |
участник 4 |
муж |
73 |
9 |
24 |
В
столбце A записан номер участника; в столбце B –– пол; в столбце C –– возраст; в столбце D –– балл за тест 1; в столбце E –– балл за тест 2.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Откройте
файл с данной электронной таблицей из папки Task-14. На основании данных,
содержащихся в этой таблице, выполните
задания. ФАЙЛ
1. Сколько
участников тестирования мужского пола в возрасте до 25 лет? Ответ на этот
вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков
средний балл за тест 2 у участников, которые набрали за тест 1 более
10 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью
не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую
диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования мужского пола
в возрасте до 25, от 25 до 60 включительно и старше 60 лет. Левый верхний угол
диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать
легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и
числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную
таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
номер участника |
баллы русский язык |
баллы математика |
баллы физика |
баллы информатика |
2 |
участник 1 |
79 |
81 |
44 |
85 |
3 |
участник 2 |
98 |
23 |
82 |
89 |
4 |
участник 3 |
48 |
79 |
88 |
90 |
5 |
участник 4 |
94 |
35 |
90 |
40 |
В столбце A записан
номер участника; в столбце B –– балл
по русскому языку; в столбце C –– балл
по математике; в столбце D –– балл
по физике; в столбце E –– балл
по информатике.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000
участников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей из папки Task-14. На основании данных,
содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько участников
тестирования получили по русскому языку, информатике, и математике в сумме
более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл по
математике у участников, которые набрали по физике более 60 баллов? Ответ на
этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков
после запятой.
3. Постройте круговую
диаграмму, отображающую соотношение числа участников, набравших 50 баллов по
русскому языку, математике, физике и информатике. Левый верхний угол диаграммы
разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда
(обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые
значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем,
указанным организаторами экзамена.
Вариант 4. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы. ФАЙЛ
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
Продукт |
Жиры,
г |
Белки,
г |
Углеводы,
г |
Калорийность,
Ккал |
2 |
Арахис |
45,2 |
26,3 |
9,9 |
552 |
3 |
Арахис
жар. |
52 |
26 |
13,4 |
626 |
4 |
Горох
отв. |
0,8 |
10,5 |
20,4 |
130 |
5 |
Горошек
зел. |
0,2 |
5 |
8,3 |
55 |
В столбце A записан продукт;
в столбце B –– содержание
в нём жиров; в столбце C –– содержание
белков; в столбце D –– содержание
углеводов; в столбце E –– калорийность
этого продукта.
Всего в электронную таблицу
были занесены данные по 1000 продуктов.
Выполните
задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей из папки Task-14 . На основании данных,
содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. У
какого количества продуктов с содержанием не менее 50 г жиров калорийность
превышает 500 Ккал? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какова
средняя калорийность продуктов с содержанием менее 10 г углеводов и менее 30 г
белков? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее
двух знаков после запятой.
3. Постройте
круговую диаграмму, отображающую соотношение количества продуктов с
содержанием белков менее 10 г, от 10 до 20 г включительно и более 20 г. Левый
верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны
присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким
данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем,
указанным организаторами экзамена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий