1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (–4, 8)
Повтори 4 раз
Команда1 Сместиться на (–2, –5) Сместиться на (4, 6)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (2, –9)
2 )Сместиться на (–1, –3)
3) Сместиться на (1, 3)
4) Сместиться на (–3, –1)
2. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM k, s AS INTEGER INPUT s INPUT k IF s < 8 AND k < 8 THEN PRINT "ДА" ELSE PRINT "НЕТ" END IF | s = int(input()) k = int(input()) if s < 8 and k < 8: print("ДА") else: print("НЕТ")
|
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, k: integer; begin readln(s); readln(k); if (s < 8) and (k < 8) then writeln ('ДА') else writeln ('НЕТ') end. | алг нач цел s, k ввод s ввод k если s < 8 и k < 8 то вывод "ДА" иначе вывод "НЕТ" все кон |
С++ | |
#include <iostream> using namespace std; int main() { int s, k; cin >> s; cin >> k; if(s < 8 && k < 8) cout << "ДА"; else cout << "НЕТ"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:
(1, 1); (10, 8); (9, −12); (6, 6); (5, 15); (−10, −8); (−10, 11); (3, 1); (1, 8).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
3. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM k, s AS INTEGER INPUT s INPUT k IF s \ 2 = k THEN PRINT "ДА" ELSE PRINT "НЕТ" END IF | s = int(input()) k = int(input()) if s // 2 == k: print("ДА") else: print("НЕТ")
|
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, k: integer; begin readln(s); readln(k); if s div 2 = k then writeln ('ДА') else writeln ('НЕТ') end. | алг нач цел s, k ввод s ввод k если div(s, 2) = k то вывод "ДА" иначе вывод "НЕТ" все кон |
С++ | |
#include <iostream> using namespace std; int main() { int s, k; cin >> s; cin >> k; if (s / 2 == k) cout << "ДА"; else cout << "НЕТ"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:
(1, 1); (8, 4); (14, 10); (20, 1); (7, 3); (10, 5); (10, 2); (4, 1); (1, 0).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
Домашняя работа
1. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1,
2. умножь на 2.
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая удваивает его. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 17 в число 135 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд.
(Например, программа 212 — это программа
умножь на 2,
вычти 1,
умножь на 2,
Эта программа преобразует число 3 в число 10.)
2. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то команда Сместиться на (1, –5) переместит Чертёжника в точку (3, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (1, 3)
Повтори 4 раз
Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–3, –1)
2) Сместиться на (3, 1)
3) Сместиться на (–4, –4)
4) Сместиться на (4, 4)
3. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM k, s AS INTEGER INPUT s INPUT k IF s <= 2 * k THEN PRINT "ДА" ELSE PRINT "НЕТ" END IF | s = int(input()) k = int(input()) if s <= 2 * k: print("ДА") else: print("НЕТ")
|
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, k: integer; begin readln(s); readln(k); if s <= 2 * k then writeln ('ДА') else writeln ('НЕТ') end. | алг нач цел s, k ввод s ввод k если s <= 2 * k то вывод "ДА" иначе вывод "НЕТ" все кон |
С++ | |
#include <iostream> using namespace std; int main() { int s, k; cin >> s; cin >> k; if (s <= 2 * k) cout << "ДА"; else cout << "НЕТ"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел:
(1, 2); (8, 4); (6, −12); (−5, −5); (3, 11); (−10, 12); (−10, −2); (4, 1); (2, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий