понедельник, 30 июля 2018 г.

Несколько слов для родителей.

Надо ли школьнику выполнять летние задания?


Предлагаемые учителями летние задания имеют рекомендательный характер.

  Для нашей памяти характерны не только такие процессы как запоминание, сохранение и воспроизведение, но и забывание информации. Еще в XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз выяснил, что уже через час из головы «улетучивается» примерно половина, через 10 часов – 65% заученного материала, а через месяц остается всего 20% информации.
Но если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти, и при необходимости его можно быстро вспомнить. Таким образом, повторение ранее выученного материала – это самый оптимальный способ что-то запомнить. По некоторым данным за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. 

Поскольку каникулы даются детям, чтобы заслуженно отдыхать, то не стоит заставлять их заниматься насильно, из-под палки, чтобы не  отбить у ребёнка желание учиться и узнавать новое.  Следует  отказаться от запугивания и использовать методику мотивации, но не в денежном эквиваленте.
Прежде всего ребёнку надо дать выспаться, расслабиться, нагуляться, пообщаться со сверстниками, с родителями.  И уже после одно-двухнедельного отдыха можно начинать выполнять летние задания.

Одного часа в день вполне достаточно.
Заниматься лучше всего в первой половине дня. Рекомендуется задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – надёжные помощники в этом деле. Решение головоломок и ребусов – прекрасное и полезное познавательное развлечение. Различные тесты и задачи также помогут лучше усваивать материал.
Дети на должны целыми днями сидеть в планшете, телефоне или проводить время в соцсетях. Надо отвлекать их и убирать гаджеты под любым предлогом.
Рекомендуется больше разговаривать и общаться с ребёнком, использовать выходные для посещения выставок, музеев, театра, поездок на дачу, по интересным местам и изучению местных достопримечательностей.
Но главное,  не переусердствовать — всё должно быть в меру.


Как проводят каникулы дети разных стран

Как выяснили эксперты
Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ-ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Чаще всего дети проводят каникулы у родственников в других населенных пунктах (36%), путешествуют с родителями на территории России (26%), проводят время на даче (24%). При этом приоритет летнего отдыха детей зависит от типа населенного пункта.
В Японии на лето учителя раздают задания, и ученики  под бдительным надзором мам выполняют его. Младшие  школьники на каникулах развивают умения рисовать и писать, заполняя дневники, в которых рисуют иероглифы.
В Австралии в школьные каникулы проводятся различные спортивные мероприятия, фестивали, которые дают возможность детям вести активный отдых.
Во Франции во время каникул  школьники   ежедневно выполняют задания  по предметам, для того, чтобы  на экзаменах  получить высокий балл.
Школьники  в США, как правило, во время каникул предоставлены сами себе. Занимаются в основном просмотром телевизора или общением в Интернете.
В Канаде  во время каникул дети чаще всего путешествуют.
В Испании распространены своеобразные летние лагеря – «кампаменто», расположенные обычно в живописных горных районах или на морском побережье. Во многих из них школьников обучают национальному пению или танцам. Самыми популярными считаются учреждения, предлагающие молодежи углубленное изучение иностранных языков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий