четверг, 17 мая 2018 г.

ИКР_2Вариант

1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Я вас любил: лю­бовь ещё, быть может, в душе моей угас­ла не совсем.

1) 66 байт
2) 1056 бит
3) 528 байт
4) 132 бит
2. Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

1) Ольга
2) Михаил
3) Валентина
4) Ян
3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:


Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
4. Сдав до­клад по ис­то­рии на «отлично», уче­ник перенёс папку, пол­ный путь до ко­то­рой был D:\Учеба\История\1917 в папку Сданные, рас­по­ло­жен­ную в корне диска С. Ука­жи­те пол­ный путь к файлу Гражданская_война.txt, рас­по­ло­жен­но­му в папке 1917.

1) С:\Сданные\Гражданская_война.txt
2) Сданные\1917\Гражданская_война.txt
3) С:\Сданные\1917\Гражданская_война.txt
4) С:\Учёба\История\1917\Гражданская_война.txt
5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

ABCD
13425
2=D1-C1=A1*3=B1-1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =D1–2
2) =С1+B1
3) =D1*2
4) =B1/C1
6. Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 50 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?


1) правильный шестиугольник
2) правильный треугольник
3) незамкнутая ло­ма­ная линия
4) правильный девятиугольник
7. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная радиограмма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

––•–––––•••–––•–•–
При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но известно, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:


АГМКЮ
•–––•–––•–••––

Расшифруйте радиограмму. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную радиограмму.
8. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.
Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной e после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

f := 100
e := 25
f := 2*f+50
e := f–150–e*2

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной e.
9. Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 7
s := s + 6
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGERs = 0
FOR к = 3 TO 7
s = s + 6
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 7 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.
10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом классе, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алгнач
целтаб Dat[1:11]
цел к, m
Dat[1] := 20
Dat[2] := 25
Dat[3] := 19
Dat[4] := 25
Dat[5] := 26
Dat[6] := 22
Dat[7] := 24
Dat[8] := 28
Dat[9] := 26
Dat[10] := 21
Dat[11] := 27
m := 0
нц для к от 1 до 11
если Dat[к] > 22 то
m : = m+1
все
КЦ
вывод m
КОН
DIM Dat(11) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Dat[1] = 20
Dat[2] = 25
Dat[3] = 19
Dat[4] = 25
Dat[5] = 26
Dat[6] = 22
Dat[7] = 24
Dat[8] = 28
Dat[9] = 26
Dat[10] = 21
Dat[11] = 27
m = 0
FOR k := 1 TO 11
IF Dat(k) > 22 THEN
m =m+1
ENDIF
NEXT k
PRINT m
Var k, m: integer;
Dat: array[1..11] of integer;
Begin
Dat[1] := 20;
Dat[2] := 25;
Dat[3] := 19;
Dat[4] := 25;
Dat[5] := 26;
Dat[6] := 22;
Dat[7] := 24;
Dat[8] := 28;
Dat[9] := 26;
Dat[10] := 21;
Dat[11] := 27;
m := 0;
for k := 1 to 11 do
if Dat[k] > 22 then
begin
m := m+1;
end;
writeln(m);
End.
11. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?
12. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Грозныйпассажирский43:08Казанский
Димитровградскорый18:22Казанский
Донецкфирменный17:26Курский
Душанбепассажирский78:17Казанский
Екатеринбургскорый28:55Ярославский
Екатеринбургскорый25:21Казанский
Земетчинопассажирский34:57Казанский
Ивано-Франковскскорый51:57Киевский
Ижевскфирменный16:55Казанский
Ижевскскорый16:55Казанский
Камышинпассажирский24:47Павелецкий
Киевфирменный13:40Киевский

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

(Категория по­ез­да = «скорый») И (Время в пути < 27:00)?
В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.
13. Переведите число 305 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.
14. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:


1. воз­ве­ди в квадрат
2. вычти 1

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая — вы­чи­та­ет из числа 1. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 13, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.
(Например, 22211 — это алгоритм:
вычти 1
вычти 1
вычти 1
возведи в квадрат
возведи в квадрат,
который пре­об­ра­зу­ет число 1 в 16.)

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.
15. Файл раз­ме­ром 2 Кбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 256 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в байтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 512 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в байтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.
16. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся первый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол Н. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.
Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка УПОО.
Дана це­поч­ка символов КРОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
17. На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны четыре об­рыв­ка бумаги. След­ствие установило, что на них за­пи­са­ны фрагменты од­но­го IP-адреса. Кри­ми­на­ли­сты обозначили эти фраг­мен­ты буквами А, Б, В и Г:

2.1222.305.121
АБВГ

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.
18. В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

КодЗапрос
Апаспорт | родословная
Б(мопсы | пудели) & (паспорт | родословная)
Вмопсы & пу­де­ли & пас­порт & родословная
Гмопсы | пу­де­ли | пас­порт | родословная
19. В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050


В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 4? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F4 таблицы.
2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 80 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F6 таблицы.


task19.xls
20. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.
У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо
При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.
Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.
Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно
Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то
последовательность команд
все

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:
если спра­ва сво­бод­но то
вправо
закрасить
все

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но
вправо
кц


Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся го­ри­зон­таль­ная стена. Длина стены неизвестна. Робот на­хо­дит­ся свер­ху от стены в левом её конце. На ри­сун­ке при­ве­де­но рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та от­но­си­тель­но стены (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные выше стены и при­ле­га­ю­щие к ней, не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра стены и на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Робота. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).



Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.







20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Уче­ни­ки 4 клас­са вели днев­ни­ки на­блю­де­ния за по­го­дой и еже­днев­но за­пи­сы­ва­ли днев­ную температуру. Най­ди­те самую низ­кую тем­пе­ра­ту­ру за время наблюдения. Если тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­лась ниже –15 градусов, вы­ве­ди­те YES, иначе вы­ве­ди­те NO. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство дней, в те­че­ние ко­то­рых про­во­ди­лось из­ме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся температура.

Пример ра­бо­ты программы:

Входные данныеВыходные данные
4
–5
12
–2
8
–5
NO

Комментариев нет:

Отправить комментарий